На мотрисе от Критово до Козульки

Jul 07, 2014 23:33

Оригинал взят у feelek в На мотрисе от Критово до Козульки


После посещения базы запаса паровозов недалеко от станции Вагино мы сели в мотрису на соседней станции Критово и отправились по достаточно интересному участку Транссиба на запад в сторону Красноярска. Участок этот интересен несколькими старинными сооружениями, которые до сих пор эксплуатируются. Кроме того, по пути удалось познакомиться с некоторыми особенностями обслуживания железной дороги.



1. Мотриса - это самоходный железнодорожный вагон, используемый для перевозки пассажиров и железнодорожного персонала, обслуживания путей и прочих нужд. То есть по сути, это служебный "автобус" РЖД.


2. Внутри расположены сиденья для пассажиров, а с обоих концов оборудованы места машинистов.


3. Жаль на фото не видно цифр, но на самом деле маленькая мотриса может развивать очень приличную скорость.


4. Где-то между станциями Ачинск и Чернореченская. Мало кто обращает внимание на эту небольшую станцию из окна скорого пассажирского поезда. Тем не менее, это достаточно важный узел Красноярского участка. Здесь поезда попутного направления уступают друг другу дорогу. На языке железнодорожников это называется "постановка на обгон". В условиях, когда пассажирские и грузовые поезда следуют друг за другом с интервалом буквально в несколько минут, Чернореченская является важнейшим звеном организации движения.


Кроме того, на станции Чернореченской расположены объекты обслуживания инфраструктуры железной дороги, здесь находится цех по ремонту путевых машин.

5. Работы внутри цеха.


6. В депо стоит снегоуборочная техника, которая летом проходит плановый ремонт и подготовку к новому зимнему сезону. Снег из головной части поезда подаётся на загрузочный конвейер а затем отбрасывается в сторону на 6-10 метров.


7. В районе станции находится историческая достопримечательность Транссиба - водопропускная труба, возведенная в 1895 году.


8. Передовые технологии конца позапрошлого века оправдали себя на 100%. Сооружение до сих пор ежедневно выдерживает нагрузку сотен идущих по магистрали тяжелых товарных и пассажирских поездов. Для местных жителей это быстрый и безопасный способ пересечь железную дорогу. Даже корова может с легкостью воспользоваться этим переходом ;)


9. Едем дальше.


10. На 3951-м километре находится еще одно старинное сооружение, которое до сих пор в строю. Это так называемый "Колчаковский мост"


11. Опоры моста сохранились с 1885 года. Известно сооружение тем, что в 1919 году во время Гражданской войны, пролетная часть моста была взорвана Колчаком. Позже пролет поставили новый, а опоры стоят с самого начала постройки.


12.


13. Следующая остановка - станция Козулька.


14. Здесь нам удалось посмотреть на процесс ремонта путей. Для того, чтобы поезд мог проходить перегон на большой скорости не расшатываясь из стороны в сторону, необходимо чтобы высота обоих рельсов была везде одинаковой. Для этого используется выправочно-подбивочно-рихтовочная машина.


15. Раньше вся эта очень тяжелая работа делалась вручную - путь домкратами поднимали до нужной высоты, затем 16-киллограмовыми подбойками приводили в порядок балластную "подушку". Сейчас процесс автоматизирован, оператор только с помощью кнопок управления поднимает и опускает подбивочный блок и переходит от одной шпале к другой. Производительность комплекса "Дуоматик" - 1200 шпал в час.


16. После прохождения машины на всякий случай человек замеряет высоту путей подбитого участка.


17. За год одна такая машина может ремонтировать около 460 километров полотна.


18.


После Козульки уже на поезде мы отправились на восток края, чтобы посмотреть на ветку Междуречерск-Тайшет. Об этом в следующих репортажах.

поезда, железные дороги, спецтехника

Previous post Next post
Up