Кировская ТЭЦ-4: Взгляд изнутри

Jul 07, 2014 22:29

Оригинал взят у sic_atemi в Кировская ТЭЦ-4: Взгляд изнутри
В середине декабря посчастливилось принять участие в блог-туре на Кировскую Теплоэлектроцентраль №4. Получив приглашение лично от lexy_dance, желание получить опыт промсъемки было настолько велико, что я немедля согласился. На ТЭЦ-4 мы отправились во всеоружии с фотоаппаратами и штативами, что потом сыграло "злую шутку" - нам пришлось тащиться в самом конце колонны, слегка нервировать сопровождавших нас сотрудников желанием сделать кадр по-круче, ну а постоянная спешка отложила отпечаток на качество фото - местами получалось не так, как хотелось бы. Первый блин - комом, но надеюсь, что нас снова пригласят для дальнейшего сотрудничества =).

Для информации - небольшая порция текста из википедии:

Кировская ТЭЦ-4 - тепловая электростанция в составе ТГК-5. Крупнейшая электростанция Кировской области по тепловой мощности. Расположена в Кирове, на улице Луганской Октябрьского района. Электрическая мощность - 320 МВт, тепловая мощность - 1378 Гкал/ч. Персонал - 500 человек. ТЭЦ выдаёт электроэнергию по 15 воздушным ЛЭП напряжением 110 киловольт.

Решение строить станцию было принято в конце 1950-х годов в связи с нарастающим дефицитом генерирующих электро- и тепломощностей, появившимся вследствие развития предприятий, эвакуированных в Киров во время Великой Отечественной войны. В качестве места строительства был утверждён отдалённый от городской застройки участок восточнее посёлка Ганино и южнее завода № 32. Строительство началось в 1958 году, в первый год сооружены артезианские скважины, 11 щитовых домов и кирпичное общежитие для сотрудников. К 1962 году завершились основные строительно-монтажные работы. 12 февраля 1963 года был совершён пробный запуск энергосистемы: растоплен котёл № 1, синхронизирована работа турбины и электрогенератора. В 1965 году завершено строительство первой очереди ТЭЦ. В 1990 году станция подготовлена к работе на природном газе. В 2009 году завершились работы по модернизации котла № 9 стоимостью 232 млн рублей по проекту СПбГПУ. В результате котёл подготовлен к работе на всех основных видах топлива (уголь, торф, газ, мазут), увеличился КПД котла, а выбросы в атмосферу сократились на 65%.

Вид станции летом 2013 - кран реконструирует градирню.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну а субботним декабрьским утром мы отправились на саму станцию. Объект - стратегический, так что пришлось предъявлять документы и сверяться по ранее приготовленным спискам. Миновав проходную, одев каски, мы отправились по территории станции по маршруту, который соответствует этапам производства тепла и электроэнергии.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Нашими экскурсоводами были директор Кировского филиала "ТГК-5" Дмитрий Трушков и зам. главного инженера по эксплуатации Николай Колчанов.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отправной точкой нашей экскурсии стала сеть железнодорожных путей, по которым производится подвоз топлива.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Подвозимое поездами топливо, которое сжигается в котлах - торф. На территорию станции он доставляется ЖД-составами со стороны Гирсово. Процентное соотношение сжигаемого топлива на станции - 8% торфа против 92% газа, так что голубое топливо доставляется по трубам и нет смысла описывать этот процесс. Торф приходится использовать из-за невозможности увеличения объема поставляемого газа.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Прибывшее топливо ждет 2 пути - либо его отправляют на склад под открытым небом в качестве запаса на зиму:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Под стать мощной станции и мощная техника.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Либо вагоны загоняют в разгрузсарай, откуда по конвейерам торф подается прямиком на станцию. Въезд в разгрузсарай.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот так выглядит разгрузсарай внутри. Торф сбрасывается рядом с путями вниз, а размер сарая позволяет принять разом много вагонов.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отсюда торф едет на станцию.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вид на конвейер с улицы.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

После этого мы направились в цех очистки воды. Зимой на станции достаточно тепло, поэтому в гости иногда забегают пушистые друзья, чтобы погреться. Посмотрите в эти глаза - как можно поднять руку и прогнать эту милаху?



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В цехе есть свой щит управления как с новыми приборами, так и вполне древними, но работающими.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В самом цехе огромное количество самых разных цистерн, труб, насосов и вентилей.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Следующий этап нашей экскурсии - транспортёр, который подаёт торф в бункеры. По пути наверх можно заметить интересный оптический эффект - если наклонить голову вправо, то будет казаться, что труба падает.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Каска несколько раз спасла голову от низко расположенных коммуникаций и различных перегородок.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Для тех блоггеров, кто ценит своё время, была устроена бесплатная и быстрая доставка наверх по транспортёру. Шутка. =)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Всю эту систему приводят в действия вот такие двигатели.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

После этого торф ссыпается в специальные бункеры, где хранится перед подачей в котельную. Под ногами красноголовиков около 5 этажей вниз.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чем-то напоминает грейдер и отвал у снегоуборочной техники.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Много оборудования на станции достаточно изношено и требует замены в перспективе. Не так давно была закончена реконструкция котла, которая позволила уменьшить выбросы в атмосферу и увеличить КПД.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

По пути в котельную прошли мимо щита управления конвейерами и транспортёрными лентами.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Попав в котельную, ощущаешь особую атмосферу - невероятная жара, гул, свист, полумрак и дрожащий пол под ногами. Непередаваемые ощущения! Невероятная мощь!



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Котлы просто огромны - их можно смело сравнить с 9-этажным домом. Кстати, работают они без остановки и гасятся только для профилактики.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очень монструозно. Давление, под которым пар поступает в турбины, составляет более 100 килограмм на квадратный сантиметр (!).



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Огромное количество труб и датчиков.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Щиты управления котлами.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Одно неосторожное движение и можно запросто нарушить энергосистему половины города, а так же оставить тысячи домов без тепла.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

После сгорания весь "выхлоп" очищается и выводится по трубам



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Из котельной можно сразу попасть в турбинный цех. Там пар под давлением попадает в турбины, которые крутят электрогенераторы и вырабатывают электричество. На данный момент несколько турбин находятся на реконструкции.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Работающая турбина, она находится сверху в желтом кожухе. Внизу - 15 метров труб и коммуникаций.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Еще одна реконструкция.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Система пожаротушения. У каждой турбины есть своя водяная пушка.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Паутина труб и сложных инженерных коммуникаций.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В состав станции также входят градирни, которые остужают воду, но туда нас не сводили. Знатоки говорят, что ничего необычного - обычные "фонтаны" и бассейны с водой.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

На этом наша экскурсия подошла к концу, после чего мы отправились в один из кабинетов руководства станции, где Дмитрий Трушков ответил на все интересующие нас вопросы и пообщался с нами в неформальной обстановке. Хочется выразить огромную благодарность всем тем, кто участвовал в организации этой экскурсии - руководству, пресс-службе и всем собравшимся гостям.

как это устроено, Киров, ТЭЦ

Previous post Next post
Up