Оригинал взят у
specnazspn в
Музей авиации и флота на авианосце USS Intrepid. A-12 BlackbirdОригинал взят у
saidpvo в
Музей авиации и флота на авианосце USS Intrepid. A-12 BlackbirdОригинал взят у
saidpvo в Музей авиации и флота на авианосце USS Intrepid. A-12 Blackbird
Продолжаем знакомиться с
Музеем авиации и флота на авианосце USS Intrepid, что в городе Нью-Йорк в Манхетенне. На этот раз посмотрим на очень интересный реактивный самолет черного цвета. На первый взгляд - это знаменитый стратегический самолет-разведчик SR-71 Blackbird, который развивал скорость до 3 Махов и был желанной целью советских зенитчиков, особенно тех, кто служил на ЗРС дальнего действия С-200. Но в музее представлен его предшественник A-12.
Lockheed A-12 (Локхид А-12) - американский высотный самолёт-разведчик, разработанный для ЦРУ США секретным отделением корпорации Lockheed Corporation - Skunk works. Самолет был создан на основе идей американского авиаконструктора Кларенса «Келли» Джонсона. А-12 был в производстве с 1962 по 1964 год и находился в эксплуатации с 1963 по 1968 год, последний раз самолет поднялся в воздух в мае 1968 года. Конструкция одноместного самолета, первый полет которого состоялся в апреле 1962 года, послужила основой для создания высокоскоростного высотного разведчика SR-71 Blackbird.
Предварительная разработка А-12, известного под названием «Архангел», велась компанией Локхид в конце 1950-х годов, и её целью было дальнейшее развитие самолёта-разведчика U-2, известного под кодовым названием «Ангел». По мере дальнейших разработок планера самолета и изменений в его конфигурации, изменялись и его обозначения, принятые в компании Локхид (Архангел-1, Архангел-2 и т. д.). Вскоре эти названия были сокращены и стали известны просто как «А-1», «А-2» и т. д. [1] Таким образом, А-12 являлся 12й разработкой в серии перспективных самолётов-разведчиков, имевших целью заменить действовавшие на тот момент U-2.
В 1959 году проект А-12 был предпочтен аналогичному проекту компании Convair - KINGFISH. 26 января 1960 года ЦРУ заказало 12 самолетов А-12. После победы в конкурсе проектов дальнейшее производство и разработка А-12 шли под кодовым названием OXCART.
Летные испытания самолета начались 25 апреля 1962 года на полигоне Грум Лэйк. Третий, он же первый "официальный" полет произошел 30 апреля, а в начале мая 1962 года на самолете была достигнута сверзвуковая скорость в 1.1 М. Первый пилотом, пилотировавшим А-12, был летчик-испытатель Лу Шальк.
Первые 5 самолетов А-12, построенные в 1962 году, были оснащены двигателями Pratt&Whitney J75 с тягой 76 кН, позволявшими А-12 достигать скоростей в пикировании приблизительно в 2 М.
В октябре 1962 года на самолеты А-12 стали устанавливать специально разработанные для них новые двигатели J58, с помощью которых в 1963 году на А-12 удалось достичь скоростей 3,2 М. Кроме того, в 1963 году произошла и первая потеря самолета, когда 24 мая А-12, пилотируемый Кеннетом Коллинсом потерпел крушение над штатом Юта. Тогда для прикрытия ЦРУ выдало самолет под именем F-105.
Всего по программе разработки А-12 было произведено 18 самолетов, из них 13 были непосредственно А-12, 3 являлись прототипами перехватчика YF-12A, остальные 2 были прототипами авианесущих самолетов-разведчиков M-21.
Несмотря на то, что изначально самолет разрабатывался для проведения разведки над территорией Советского Союза и Кубы, А-12 никогда не использовались для этих задач. После того, как 1 мая 1960 года самолёт-разведчик U-2 был сбит в районе Свердловска, СССР считался слишком опасным для выполнения подобных задач (кроме того, для задач разведки к тому времени уже с успехом использовались спутники).
После продолжительных споров ЦРУ решило разместить А-12 в Азии. Первый А-12 прибыл на авиабазу в Окинаву в Японии 22 мая 1967 года, после чего к 30 мая туда прибыло еще 2 подобных самолета. В течение 1967 с авиабазы в Окинаве самолеты А-12 произвели около 22 вылетов для проведения разведки над территорией Северного Вьетнама. Кроме того, А-12 принимали участие в поисках захваченного американского корабля «Пуэбло».
Программа по производству и разработке А-12 была официально закрыта 28 декабря 1968 года в целях экономии бюджета и в связи с разработкой нового самолета SR-71 Blackbird, основой которого послужил А-12.
В музее на полетной палубе размещен A-12 с серийным номером 60-6925
Текст взят с Википедии -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_A-12В англоязычной версии про А-12 есть много интересных фактов и материалов -
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_A-12Продолжение следует ...