Оригинал взят у
sergey_lutsenko в
Как рождаются локомотивыВ сентябре Коломенскому тепловозостроительному заводу стукнуло ни много ни мало 150 лет! По этому поводу случился день открытых дверей, чем мы и не преминули воспользоваться. Давно хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на процесс появления на свет железных Машин.
На сегодняшний день в Коломне производят:
- тепловозы ТЭП70БС, электровозы ЭП2К;
- дизели, дизель-генераторные установки для АЭС;
- электростанции и автономные электроагрегаты;
- оригинальные запчасти к дизелям типа Д49 и Д42.
Меня, конечно же, больше всего интересовали локомотивы!
Ни в коей мере не претендую на полноту информации о производственном процессе. Более того, мы успели посмотреть то, что хотели увидеть в первую очередь, но это только маленькая часть завода. Надеюсь сюда вернуться для более подробного ознакомления.
Итак, начнем с рамно-кузовного цеха. Именно здесь из кусочков металла вырисовывается скелет будущего локомотива.
2. Вот заготовки, порезанные на лазерных станках ждут своей очереди.
Кузов тепловоза можно разделить на 5 основных частей: раму, боковые стенки с обшивными листами, блоки крыши и кабины машиниста, бак для топлива.
3. Рама.
4. Это крыша.
5. Каркас.
6. Вид сверху с лестницы крана.
7.
8. Тут уже двери навесили.
9.
10. Этот экземпляр почти готов отправиться в следующий цех.
11. А это электровоз ЭП2К, вернее его кузов.
12. "Морда" электровоза.
13.
14. Порадовали советские таблички и лозунги! Без иронии, греет душу!
15. За моей спиной ворота. Выходим из этого цеха, идем к другому.
16. Вот такой пейзаж был обнаружен рядом с рамно-кузовным цехом.
Надо заметить, что территория завода просто таки огромная, до корпусно-сварочного цеха мы шли минут 25
17.
18. Краткая история цеха. Второй лист, если кому-то интересно { ; ) }, выложу в комментарии :)
19. Так выглядит центральная "аллея" корпусно-сварочного цеха.
Здесь производятся следующие агрегаты:
20.
21.
22.
23. Выпускной коллектор.
А теперь картинки аля "люди за работой".
24.
25.
26. Что-то притягивает в этом множестве! :)
27. Не буду скрывать, есть у меня слабость ко всякого рода табличкам и надписям :)
28. Далее идем по направлению к...
29. ... локомотиво-сборочному цеху.
30. Из рамно-кузовного цеха "механозародыш" поступает на малярный участок, потому как прогрунтоваться надо.
31. Шпаклевочно-рихтовочные работы.
А теперь на сборочный участок.
В сборочный цех поступают готовые детали, узлы и агрегаты из заготовительных и обрабатывающих цехов завода, изделия смежных производств. В частности, силовая установка и электрооборудование. После сборки на станции реостатных испытаний проверяется работа всех механизмов и агрегатов локомотива под нагрузкой. Затем локомотив отправляется на заводскую обкатку. Для этого заводу выделен участок магистрали протяженностью примерно 70 км от Голутвина до Рыбного.
32. На этом снимке мастер показывает в сторону дизельного двигателя (салатового цвета).
33. Сборка идет на крыше ТЭП70БС.
33. Заглянем в машинное отделение - а вот и дизелек! И уже знакомый нам по корпусно-сборочному цеху выпускной коллектор :)
34. Сварочные работы в машинном отделении.
За месяц с завода выходит 9 локомотивов: 5 тепловозов и 4 электровоза.
35. Рабочее место машиниста ТЭП70БС.
36. Как видим электроника поставляется из Удмуртии.
37. Шильдики - еще одна моя слабость :)
Повернемся в другую строну цеха - здесь сборочная площадка электровозов.
38.
39. ЭП2К анфас.
40. ЭП2К снизу.
41. Установка окон в кабину.
42. В таком виде окна приходят от поставщиков.
43. Токоприемник.
44. Я тоже доверяю этой компании.
45. В кабине прокладывают теплоизоляцию.
46.
47. Пол выглядит пока что так.
48. Машинное отделение электровоза.
49.
50. Возвращаемся в малярный цех на покраску.
51.
52.
53.
54. Это сдаточный цех. Здесь производится окончательная проверка и устраняются мелкие недостатки.
55. Заберемся в кабину.
56.
57. Машинное отделение.
58.
59.
60. Эта машина будет трудиться на ЗапСибе.
61. Напоминалки вещь хорошая.
62. Тепловоз ждет своего хозяина, а электровоз проходит промежуточную проверку.
63. Позабавил агитационный плакат, зазывающий в профсоюз.
За сим и завершим рассказ о Коломенском заводе. Хорошего вам настроения :)