Оригинал взят у
viktor_io в
Хельсинкский метрополитенНедавно удалось опробовать еще один вид транспорта - морской водный. Это был паромный круиз из Петербурга в Хельсинки. О нем еще напишу в дальнейшем, а пока покажу немного фотографий Хельсинкского метрополитена. Это пока самое удобное и даже уютное метро из десятка уже посещенных. Конечно, оно не такое технологичное как ветка из аэропорта Дели в город, например, но здесь не возникает чувства осознания пропасти между уровнем жизни населения и самим метро, в отличие от вышеуказанного. Просто, быстро, удобно...
В настоящее время метро столицы Финляндии является самым северным сооружением подобного рода в мире, лишь ненамного "опережая" питерское. Длина путей - около 22 км, действует 17 станций. Схема линий напоминает латинскую букву "Y":
Цифры на схеме между станциями указывают на время, за которое поезд проходит между ними. Как видим, станции находятся недалеко друг от друга. Есть участок в центре города, где на километр длины приходится целых три станции.
Входы в метро достаточно читаемы, обозначены буквой "М":
В подземных переходах, как и во всем городе, как и во всей стране, чисто. Бросается в глаза множество точек общепита. Порой запах готовящейся еды, и риса с пряностями в частности, напоминал ароматы с индийских улиц, что слегка меня удивило.
На станциях нет турникетов - контроль осуществляется периодическими проверками контролеров в самих поездах или на платформах, я точно не знаю. У нас за десяток входов-выходов никто так ничего и не проверил.
Эскалаторы дублируются просторными лифтами, которые (не знаю правда все или некоторые только) двигаются не вертикально, а параллельно эскалатору.
Эта особенность, вкупе с отсутствием турникетов, позволяет без проблем пользоваться транспортом молодым мамам с колясками и велосипедистам. Что и встречается повсеместно:
С размещением крупногабаритных вещей в салонах вагонов тоже проблем не возникает, место для них есть.
Даже несмотря на совсем небольшую загруженность пассажирами в дневное время эскалаторы работают все.
На станции Раутатиентори, находящейся у железнодорожного вокзала, их даже четыре:
Все указатели в подземке дублируются на обоих государственных языках: финском и шведском.
Исключением является лишь станция Кайсаниеми, название которой на обоих языках пишется практически одинаково.
Метро использует два типа подвижного состава, выкрашенного в оранжевые цвета как снаружи, так и внутри. Планировалось перейти на автоматические составы без машинистов, но пока этот переход под вопросом. Обращает на себя внимание немалое количество машинистов женщин.
Рекламы, к слову, неожиданно мало.
В Восточной части города метро выходит на поверхность, как в Киеве, например:
Самой глубокой станцией является Камппи, заложенная на глубине 30 метров:
В день услугами метрополитена пользуется около 200 тысяч человек. Для сравнения, дневной пассажиропоток минского метро - 750 тысяч, московского (2-ое в мире после токийского) - 6.5 млн. А вот в раза два превосходящем Хельсинки по количеству населения Днепропетровске в день совершается всего 25 тысяч поездок. Исходя из этих цифр из википедии можно сделать вывод, что интенсивность использования метро в Хельсинки примерно соответствует аналогичному показателю в Минске.
Фотографировать никто не запрещает, что и понятно. Да и некому если разобраться. Камеры наблюдения развешаны достаточно плотно, но работников самого метро почти не видно нигде. Разве что рабочие с каким-нибудь инструментом пройдут или уборщики.
Если доведется в будущем побывать в столице Финляндии, то обязательно еще воспользуюсь услугами метрополитена, сделанного для людей...
Можно еще добавить пару слов о времени работы и цене за проезд. Вход открыт с 5.25 до 23.20 - закрывается рановато. Стоимость проезда чуть больше 2 евро.