Дарджилингская Гималайская железная дорога.

Jun 19, 2013 22:42

Оригинал взят у viktor_io в "Incredible India". Часть 5: Дарджилингская Гималайская железная дорога.
В этой заметке хотел бы рассказать об одной необычной железной дороге. Необычность ее заключается в том, что здесь до сих пор работают самые настоящие паровозы и проходит она в Гималайских горах.

1.

Дарджилингская железная дорога стала второй в мире железной дорогой, включенной в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это узкоколейка, ширина колеи всего 61 см. Длина ее около 86 км. Находится на севере штата Западная Бенгалия. Начинается еще на равнине от станции Нью-Джалпайгури на высоте 122 м над уровнем моря и заканчивается уже в Гималаях на высоте 2145 м в городке Дарджилинг. Принадлежит Индийским железным дорогам.

2.



Во время нашего присутствия движение осуществлялось от станции Курсеонг до Дарджилинга. На равнину поезда не ходили, так как где-то внизу пути были повреждены оползнем, о чем свидетельствовало вывешенное объявление. Всего можно было проехать 31 км. Что мы и сделали. На этом фото можно посмотреть на расписание, расстояния и стоимость проезда в поездах:

3.

От Силигури до Курсеонга добрались на джипе, погуляли по городку и к 15 часам пришли на вокзал, чтобы отправиться в Дарджилинг. Путевое развитие ст. Курсеонг:

4.

Ожидали паровоза, но под состав подали тепловоз. Как выяснили позже, паровозы ходят лишь с туристическими поездами, либо на каких-то небольших участках то ли в хозяйственных, то ли в еще каких-то целях.

5.

Эту узкоколейку часто называют "игрушечной железной дорогой". Рельсы проложены вдоль автомобильной дороги и в населенных пунктах проходят просто по ее обочине, в непосредственной близости от жилых домов. Поэтому, во время движения машинист постоянно подает звуковые сигналы, чтобы предупредить о своем приближении пешеходов и автомобилистов.

6.

Впечатления от поездки - самые что ни есть положительные: постоянно открывались все новые замечательные виды Гималайских гор. Я, да и многие пассажиры поезда, немалую часть пути провели примерно вот в таком положении, высунувшись в окно и фотографируя или же просто любуясь окружающими красотами:

7.

Из окна поезда я старался фотографировать людей. Что из этого получилось можно посмотреть в предыдущем посте - http://viktor-io.livejournal.com/8816.html Постепенно добрались до станции Гум - самой высокогорной железнодорожной станции Индии. Её высота 2258 м над уровнем моря. Здесь же находится музей дороги. Выйдя на перрон мы случайно обнаружили на соседнем пути поезд под паровозом:

8.

Это была уже вторая моя встреча с действующими паровозами. Первая состоялась в Украинских Карпатах во время поездки в горы с целью восхождения на Говерлу - высшую точку Украины. Об этом можно почитать здесь - http://viktor-io.livejournal.com/1147.html

9.

К темноте подъехали к конечной остановке. Вот поезд проходит последние сотни метров перед станцией:

10.

В тот день на этом мы расстались с железной дорогой, но через несколько дней вернулись. Вот знаменитый вокзал и платформы станции Дарджилинг:

11.

Здесь же, буквально через дорогу при нас заправили углем 2 паровоза, готовящихся в туристические рейсы. Все делали вручную:

12.

После отправления первого паровоза мы наняли проезжавшего мимо непальца и малость поохотились за диковинным поездом. Водитель быстро понял что мы от него хотим и с энтузиазмом несколько раз обгонял состав.

13.

На предыдущей фотографии на фоне белеет третья по высоте вершина в мире - г. Канченджанга, близко к которой мы так и не смогли подобраться, хотя первоначально это и входило в наши планы.
Незаметно быстро добрались до самого красивого места дороги - Батасийской петли, с которой открывается прекрасный вид на Гималаи:

14.

Вот таким вкратце получилось у нас знакомство с Дарджилингской Гималайской железной дорогой. К слову дорога не молодая, официальное ее открытие состоялось 4 июля 1881 года. Очень впечатляющее инженерное сооружение, ведь для тех времен проложить такую трассу было очень нелегким делом. Общий перепад высот превышает 2 км...

15.

Но Дарджилинг в первую очередь известен не железной дорогой, а сортом местного чая. О том, как выглядят чайные плантации и как производится всемирно известный чай, я расскажу в одном из ближайших постов.

Я люблю, мне это нравится! (с)

железные дороги

Previous post Next post
Up