Оригинал взят у
amonov в
Bridgestone Mountain 90
Сейчас японский мотопром представлен 4 фирмами. Не всегда это было так. В пятидесятые годы в Японии мототехнику выпускали под 50 фирм. Потом количество производителей усохло и их стало 5. Пятой фирмой была Bridgestone. Эта корпорация известна своими шинами, но имелось у нее и мотоциклетное подразделение, не уступавшее фирмам, ставшими сегодняшними гранда японской мотоциклетной промышленности.
Мотоциклетное производство у фирмы Bridgestone появилось сразу после окончания Второй мировой войны. Спрос на основной продукт фирмы в Японии был слабый, пришлось искать новые возможности.
Вершины своего развития мотоциклы Bridgestone достигли к концу шестидесятых годов, с появлением таких аппаратов как 350 GTR , 175 Dual Twin. Несмотря на скромный, по меркам нашего времени, рабочий объем двигателей этих мотоциклов, их спокойно можно было назвать спортбайками. Двухтактный двигатель 350 GTR выдавал 37 л.с., при 350 кубиках рабочего объема. Секрет столь высоких характеристик - дисковый золотник. Технология разработанная конструктором из ГДР Вальтером Кааденом, но утекшая в Японию вместе с его помощником Эрнстом Дегнером, который «выбрал свободу» в 1961 году.
Первым серийным мотоциклом Bridgestone с двигателем оснащенным дисковым золотником стала аппарат со скромным индексом 90. Выпускать его начали с 1964 года.
Двигатель мотоцикла двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем 90 куб.см., мощность 8 л.с. Коробка передач четырехскоростная. Главная особенность двигателя дисковый золотник, что сильно улучшало многие характеристики силового агрегата.
Экипажная часть классическая для утилитарных мотоциклов пятидесятых, шестидесятых. Рама штампованная, сварная. Что указывает на сильное влияние немецкой школы мотостроения на продукцию Bridgestone. Передняя вилка и задние амортизаторы довольно высокого качества, что редкость на японских мотоциклах.
Выпускался Bridgestone 90 в четырех версиях - Deluxe, Sport, Trail, Mountain. Первые две модификации считались дорожными а вот Trail и Mountain уже относились к классу вседорожных мотоциклов. Эти две версии кроме некоторого количества вседорожных атрибутов имели на заднем две звездочки разного размера, для разных дорожных условий. Решение ранее использованное Honda на
CT Trail.
Выпуск Bridgestone 90 закончился в 1968 году. В конце шестидесятых победная поступь этой фирмы остановилась. На Bridgestone слишком хорошо выучили уроки немецкой школы мотоциклетостроения. Техника Bridgestone отличалась качеством во всем. Если на других японских мотофирмах люто экономили на всем, кроме двигателя, то Bridgestone делали все качественно. Хорошие рамы, амортизаторы, все остальные компоненты, тройной слой лакокрасочного покрытия, тройной слой хрома. Это не вам не Yamaha, у которой с металлических деталей моментально облезал хром. Пока курс иены и цена рабочей силы в Японии были благоприятные, мотоциклы Bridgestone имели привлекательную цену. К концу шестидесятых ситуация изменилась, техника Bridgestone стала стоит как итальянские мотоциклы, а это уже слишком. На Bridgestone пытались упростить, удешевить продукцию, но искомого результата не достигли и мотоциклетное подразделение просто прикрыли. Тем более, что у головного предприятия фирмы дела шли замечательно.