Оригинал взят у
one_in в
Казанский метрополитен (посвящается 11-летию)
Репост из журнала
one_in Поздравляю всех любителей метро с очередной праздничной датой: сегодня, 27 августа 2016 года, исполнилось 11 лет с открытия метро в Казани. С сегодняшней даты
Казанский метрополитен представлен в фотогалерее «
Прогулки по метро». Там представлены фотографии всех казанских станций во всех ракурсах и с небольшими описаниями, а в этом посте будет краткий обзор всего Казанского метрополитена. Для этого поста по каждой станции я отобрал продольный и диагональный виды, фото окрестностей станции и для разнообразия что-нибудь ещё. Все десять станций компактно уложились в одну “плёнку” из 36 кадров, а двум самым красочным станциям были посвящены отдельные фотопрогулки в предыдущих сериях.
Краткая справка о метро Казани. Казанский метрополитен - самый молодой в России и единственный построенный после распада СССР. Метро в Казани планировалось ещё с начала 1980-х годов, но возможность начать строительство появилась только в 1997. Строительство продолжалось восемь лет и 27 августа 2005 года, к тысячелетию города, был открыт первый участок Центральной линии, состоящий из пяти станций. По состоянию на 2016 год казанское метро метро состоит из десяти станций на одной линии - девяти подземных неглубокого заложения и одной наземной. Протяжённость линии - почти 16 километров. Существуют оптимистические планы по расширению Казанского метрополитена: в настоящее время ведётся строительство ещё одной станции на Центральной линии, а также планируется прокладка ещё нескольких линий.
Большинство станций оформлено разнообразно и по-восточному богато: в отделке используется натуральный камень многочисленных цветов, декоративное оформление центральных станций содержит большое количество мозаик и малые архитектурные формы, а некоторые станции ближе к окраинам оформлены в современном стиле «хай-тек», оформление всех станций дополнено декоративной подсветкой элементов оформления. Но, к сожалению, насладиться этим великолепием обычно не представляется возможным: вся декоративная подсветка и до половины основного освещения обычно выключены, на станциях Казанского метрополитена очень темно.
[
← |
→]
1. Авиастроительная / Авиатөзелеш (2013-05-09) - односводчатая станция мелкого заложения, оформленная в стиле хай-тек: облицовка станции имитирует формы фюзеляжа или салона самолёта. Северная конечная станция Центральной линии.
[
← |
→]
2. Станция названа по Авиастроительному району Казани, в котором располагаются авиастроительные предприятия и кварталы массового проживания рабочих.
[
← |
→]
3. Общий вид окрестностей Авиастроительной, перекрёсток улицы Копылова с Социалистической улицей (на фото - справа).
[
← |
→]
4. Северный вокзал / Төньяк вокзал (2013-05-09) - колонная двухпролётная станция мелкого заложения.
[
← |
→]
5. Несмотря на то, что станция находится рядом с железнодорожным вокзалом «Казань-2» (бывш. «Восстание-пассажирская»), на ней минимальный пассажиропоток среди станций северного участка линии.
[
← |
→]
6. Общий вид окрестностей Северного вокзала (сам вокзал находится левее кадра).
[
← |
→]
7. Яшьлек (2013-05-09) - односводчатая станция мелкого заложения. Единственная станция с татарским названием без перевода на русский (на самом деле оно переводится как «Юность»).
[
← |
→]
8. Изначально станцию планировалось назвать «Декабристов» и оформить в классическом стиле XIX века: на путевых стенах должны были быть установлены декоративные колонны-пилястры, от которых через свод перекидывались бы золотистые резные арки. Но во время строительства проект был упрощён.
[
← |
→]
9. На поверхности вокруг станции Яшьлек довольно тесно. На фото второй (южный) выход, а вокруг основного выхода всё пространство было забито автомобилями, припаркованными на тротуаре, и толпами народа, поэтому тот снимок я исключил из художественных соображений.
[
← |
→]
10. Козья слобода / Кәҗә бистәсе (2010-12-30) - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.
[
← |
→]
11. Оформление станции Козья слобода выполнено в стиле хай-тек несмотря на историческое название, полученное по историческому названию местности (по древней легенде, в XVII веке козы спасли Казань от чумы, в честь этого события была названа слобода на этом месте).
[
← |
→]
12. Козья слобода - первая станция казанского метро на северном берегу реки Казанки. С её открытием пассажиропоток в Казанском метрополитене увеличился более чем в два раза.
[
← |
→]
13. В отличие от соседних станций, на поверхности вокруг станции Козья слобода довольно просторно.
[
← |
→]
14. Кремлёвская / Кремль (2005-08-27) - односводчатая станция мелкого заложения. Самая центральная станция Казанского метрополитена, расположенная в историческом центре Казани, поэтому её оформление наиболее роскошно и по-восточному шикарно.
[
← |
→]
15. Этой станции была посвящена отдельная большая фотопрогулка, поэтому в этом сборнике ограничусь минимальным количеством фотографий.
[
← |
→]
16. Общий вид окрестностей Кремлёвской не уместить в один кадр. Куда ни повернись, везде что-то красивое и интересное. На этом снимке на переднем плане - световые окна, освещающие вестибюль станции дневным светом.
[
← |
→]
17. Площадь Габдуллы Тукая / Тукай Мәйданы (2005-08-27) - колонная двухпролётная станция мелкого заложения.
[
← |
→]
18. Тукай для Татарстана - как Пушкин для России, его имя и образ тут повсюду.
[
← |
→]
19. Проходя мимо милой кисоньки, нельзя не остановиться :-).
[
← |
→]
20. Собственно, площадь Габдуллы Тукая (вид от Петербургской улицы в сторону улицы Баумана).
[
← |
→]
21. Суконная слобода / Сукно бистәсе (2005-08-27) - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.
[
← |
→]
22. Название станции Суконная слобода происходит от исторического названия местности. Оформление станции выполнено в классическом виде в кремовых тонах.
[
← |
→]
23. На колонных станциях особенно хорош поперечный вид во всю ширь.
[
← |
→]
24. Главный вход на станцию Суконная слобода с улицы Эсперанто, которая недавно была переименована в улицу Нурсултана Назарбаева. Рядом со станцией находится многоэтажное здание инженерного корпуса метрополитена и офиса МУП «Метроэлектротранс» (на фото - слева на заднем плане).
[
← |
→]
25. Аметьево / Әмәт (2005-08-27) - эстакадная станция, крытая, с островной платформой. Единственная надземная станция Казанского метрополитена. Дизайн похож на один из первоначальных проектов московской станции «Воробьёвы горы».
[
← |
→]
26. Станция Аметьево названа по историческому названию местности, происходящему от имени Амет или Ахмет.
[
← |
→]
27. Станция Аметьево является пересадочной на одноимённую железнодорожную станцию «Посёлок Аметьево», построенную вместе со станцией метро.
[
← |
→]
28. Сверху над станцией метро проходит пешеходный коридор, позволяющий бесплатно, не входя на территорию метрополитена, перейти Аметьевскую магистраль.
[
← |
→]
29. Наземные вестибюли станции Аметьево построены похожими на футуристические “летающие тарелки”.
[
← |
→]
30. Горки (2005-08-27) - односводчатая станция мелкого заложения. Единственная станция, название которой не переводится на татарский язык.
[
← |
→]
31. Горки - самая тёмная станция Казанского метрополитена и станция с наименьшим пассажиропотоком.
[
← |
→]
32. Станция Горки построена в довольно пустынном районе вместо двух станций, которые по первоначальному проекту должны были располагаться в центре крупных жилых микрорайонов. В результате экономии получили самый низкий пассажиропоток и неудобство для местных жителей, которым приходится ездить с пересадками.
[
← |
→]
33. Проспект Победы / Җиңү проспекты (2008-12-29) - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Южная конечная станция Центральной линии.
[
← |
→]
34. Тема художественного оформления станции - победа советского народа в Великой Отечественной войне - обусловлена расположением станции на проспекте Победы рядом со сквером Славы.
[
← |
→]
35. На этой станции самый торжественно оформленный вестибюль. А вот эскалаторы немного не доходят до уровня дверей, после эскалаторов нужно ещё подняться на несколько ступеней.
[
← | →]
36. Общий вид окрестностей станции Проспект Победы. На этом пока всё. Но ненадолго. Следующая станция - Дубравная, которая уже строится.