Оригинал взят у
roman983 в
Зимние аккорды на линии Голутвин - Озёры и испытания тепловоз ТЭМ18ДМ-951Оригинал взят у
roman983 в
Зимние аккорды на линии Голутвин - Озёры и испытания тепловоз ТЭМ18ДМ-951Обладая большим количеством свободного времени я не мог не съездить в Коломну. А заодно и посетить Озёрскую линию в надежде стать свидетелем испытаний ВНИКТИ. Хотя, если быть честным, то в первую очередь для меня была важна обстановка. Столица меня уже порядком утомила, а приедешь в Коломну - душа отдыхает. Вообще за время пребывания на больничном я совершил несколько вылазок, наступил черёд рассказать об очередных вылазках на линию Голутвин - Озёры.
Утро 18 ноября. Приехав на станцию Голутвин сажусь в рельсовый автобус РА2-009. Пассажиров было не очень много, всё-таки будний день. В 09.05 рельсовый автобус загудел и тронулся в путь. Проезжая мимо ВНИКТИ наблюдаю за манёврами тепловоза 2ТЭ116-1549 с каким-то маневровым тепловозом, притом явно новым. После Бачманово пришли кассиры-контроллёры. Все были с билетами, а вот двум пассажиркам пришлось заплатить по 69 рублей (!) за проезд от Голутвина до разъезда 6 км. Виновником этого стал кассир станции Голутвин продающий билеты на выход. Именно он ввёл в заблуждения пассажиров: сказал, что билеты можно купить в пригородном поезде, но не предупредил, что билет желательно приобрести здесь. А так как в Голутвине есть пригородная касса пришлось пассажирам заплатить по 50 рублей сбора. С одной стороны всё по правилам, но другие пассажиры были возмущены действиями кассиров. На мой взгляд - это недоработка ЦППК
central_ppk. На подобных станциях нужно делать так, чтобы пассажир имел возможность купить билет не выходя за турникеты. А что сейчас: приехал, к примеру, пассажир из Москвы, но чтобы продолжить путь дальше ему надо выйти за турникеты (где может быть и так много народу в очереди) купить билет и вернуться обратно на платформу. Много лишних действий которых можно было и не делать, если бы кассир продающий билеты на выход имел бы возможность и продать билет для пассажиров делающих пересадку.
Доехав до платформы Семёновский покидаю рельсовый автобус. Перехожу на другую сторону путей. Данный рельсовый автобус я уже снимал много раз, но сниму ещё раз для отчёта.
Неторопливо набирая скорость рельсовый автобус РА2-009 вошёл в кривую и вскоре скрылся за деревьями. Сигнализация на переезде отключилась, автомобилисты продолжили движение. Пассажиры разошлись. Я же направился вперёд на 14-й километр линии.
Вполне привычная дорога вдоль кривой, почти все вылазки на линию с целью стать свидетелем испытаний ВНИКТИ прошли именно здесь. Хотя последняя была на территории Коломны, но успехом не увенчалась.
Ещё раз взглянул в направлении платформы. Была конечно мысль не покидать эту кривую, но сейчас решил пройти туда, где в феврале нынешнего года я стал свидетелем испытаний тепловозов ТЭМ7А-0534 и 2ТЭ25КМ-0001.
Конец 13, начало 14-километра линии. Вокруг хоть и лежал снег, но температура была плюсовая. Хмурое ноябрьское утро. Спустя полчаса немного посветлело, но солнце всё-равно скрывалось за плотным слоем облаков.
Ну вот я и на месте. Когда я первый раз снимал в этом месте то пришлось довольно активно расчищать местность от зарослей сухих растений, но сейчас ничего подобного делать не пришлось, и слава Богу! Когда у тебя одна рука в гипсе вряд ли ты сможешь быстро всё расчистить.
Время довольно быстро летело вперёд, я даже не заметил как на часах было 10.25 - время прибытия рельсового автобуса РА2-009 в Озёры. Вспомнил, что на разъезде 6 км работала светофорная сигнализация, хотя, конечно, это не говорит о том, что будут испытания. Всё может ограничиться ЧМухой приехавшей/привезшей вагоны на один из подъездных путей. Но спустя 10 минут раздался гудок. Судя по всему 2ТЭ116 едет, уж очень гудок похожий. Но какого было моё удивление когда со стороны Голутвина показался не 2ТЭ116,
а неизвестный маневровый тепловоз которых я видел на территории ВНИКТИ когда добирался в эти края. Тепловоз приближался, фотоаппарат настроен, дело за малым - сделать снимок.
Это был тепловоз ТЭМ18ДМ-951. Отлично, я уже давно хотел поймать тепловоз ТЭМ18ДМ в корпоративном окрасе. Надежда была на Савёлово, но график тамошнему тепловозу поменяли. Савёловская глухомань подвела, Озёрская выручила. Хотя формулировка неточная: места эти глухоманью не назовёшь, да и данное место находиться в Коломенском районе.
Тепловоз умчался. Пожалуй можно было бы сменить место, но я решил подождать. Если испытания проходят по стандартной схеме, то тепловоз будет ездить челноком по линии, а значит его можно будет многократно переснять. Спустя полчаса послышался гудок - тепловоз возвращается. Тут я совершил ошибку: решил снять ТЭМку выкрутив ЗУМ, но совсем забыл, что рука то в гипсе. В результате кадр не получился - слишком уж переоценил я свои возможности. Ладно, ошибка не смертельна, всякое случается. Я ожидал, что тепловоз вскоре вернётся, но...Прошло 20 минут, 30....Тепловоз так и не вернулся - эта была разовая испытательная поездка.
Неудача немного подпортила настроение, хотя один кадр тепловоза я сумел сделать. Пешком отправился вдоль линии в Коломну. Когда я преодолел около 4 километров начался обильный снегопад. Не теряя надежды встретить ещё что-нибудь я шёл вдоль линии, но увы. Пришёл на разъезд 6 км. Светофоры по-прежнему работают, но боковые и подъездные пути все в снегу - ЧМуха не приезжала. Иду далее.
На проезде Станкостроителей начали установку осветительных мачт. Вид они конечно подпортят основательно, но будучи объективным скажу, что освещение здесь нужно. Из-за отсутствия освещения здесь случалось довольно много ДТП, поэтому установка мачт освещения - вещь необходимая.
Иду далее. Пройдя вдоль прямого участка выхожу к очередной прямой возле предупредительного светофора разъезда 6 км. Снегопад не прекращается, наоборот - стал сильнее. И тут, как мне показалось, я услышал гудок тепловоза ЧМЭ3. Или показалось?
Но пробежав немного вперёд замечаю - предупредительный светофор мигает. Слух меня не подвёл, сейчас будет тепловоз ЧМЭ3.
Через минуту проехал старый знакомый ЧМЭ3-1178. Едет забирать вагоны с одного из подъездных путей разъезда 6 км.
Тепловоз загудел и помчался дальше сквозь ноябрьскую метель. Уже не раз замечал тенденцию отправлять тепловоз за вывозом в тот момент когда РА2 из Озёр уже держит путь обратно. Притом на этот явно не успеет вернуться, придётся РА2 пропускать вперёд. Но этого я уже не увидел, освещение становилось никудышным, да и много раз я снимал РА2-009. На этом вылазка была завершена.
26 ноября, четверг.
Рельсовый автобус, на этот раз РА2-022 мчался в сторону Озёр. Старожил Озёрской линии постоянно обслуживавший линию в период 2007-2010 г.г. нечасто возвращается на эту линию, но на этот раз именно он будет работать на этой линии в конце ноября - начале декабря нынешнего года.
На этот раз я решил проехать до платформы 18 км, дабы выяснить - работает ли светофорная сигнализация на станции Карасёво? Рельсовый автобус остановился на платформе 18 км. Выйдя на платформу быстро перемещаюсь на поле дабы сделать кадр РАшки, но перед этим бросаю короткий взгляд вперёд. Предупредительный светофор мигает - станция работает. Отлично, значит уже что-то сегодня будет. Хотя, по-моему, всё очевидно: проезжая мимо ВНИКТИ я видел сформированный испытательный поезд из тепловоза 2ТЭ116-1549, двух лабораторий, а в центре - ТЭМ18ДМ-951.
Только Рашка отправилась довольно быстро, снять её я не успел. Снял лишь в тот момент когда она ехала среди деревьев.
Не очень я люблю подобные кадры, но будем это считать это художественным замыслом, в некоторой степени. Тем более с утра был небольшой морозец, деревья покрылись инеем.
Рельсовый автобус РА2 поднимался на подъём и под два жёлтых сигнала входного светофора прибыл на станцию Карасёво.
Морозное утро вблизи посёлка Лесной Биорковского сельского поселения Коломенского района. Накануне подобной красоты здесь не было, лишь ярко светило солнце.
Посадочная платформа остановочного пункта 18 км. Довольно много пассажиров называю платформу по названию посёлка, но также на слуху другое название посёлка Лесной - "Шик". Название происходит от фамилии владельца одного из местных кирпичных заводов немца Мейера Шика. Производство кирпича постоянно росло, дела у М. Шика шли хорошо, позднее он даже выкупил другой кирпичный завод советника А. Расторова. Есть история, что именно при нём был построен подъездной путь от линии Голутвин - Озёры к кирпичному заводу.
Подъездной путь сохранился и по сей день, но уже давно не используется. Вряд ли когда-нибудь по нему проедет поезд, сейчас подобные заводы предпочитают вывозить продукцию с помощью автотраспорта.
Зигзагообразный участок на 16-м километре линии. Торопливо иду вперёд. Не исключено, что испытания начнутся раньше чем пригородный поезд прибудет в Озёры, надо успеть занять место для съёмки. Тем более накануне я присмотрел одно местечко.
Перейдя по мосту через ручей продолжаю путь.
Железная дорога уходила в лес. Здесь, на окраине леса, также было довольно красиво. Утром был даже небольшой туман, но сейчас он рассеялся. Да и вообще, согласно прогнозу, сегодня должна была быть солнечная, малооблачная погода.
Вид в сторону Озёр.
Прямая на 15 километре. Чем дальше я углублялся в лес, тем постепенно улетучивалась красота морозного утра. И когда я пришёл на приглянувшуюся накануне точку красоты осталось совсем мало.
Хотя, это ещё как посмотреть. Сейчас был бы хорошо солнечный свет. И спустя несколько минут, словно по заказу, на время появилось солнце. Однако солнечный луч недолго освещал местные красоты, уже через 20 минут он вновь скрылся, окрестности погрузились в серость.
Время шло. На линии сохранялось затишье. Ближе к 11.00 немного посветлело. Тишину время от времени нарушали постукивания дятлов, здесь их было довольно много. Но тут, наконец, послышался отчётливый гудок тепловоза. Едут! Занимаю позицию. Но прошло 5 минут, 10...Ни поезда, ни тепловоза. А ведь гудок был где-то совсем неподалёку. И тут, памятуя о конфузе произошедшем накануне я быстро рванул вперёд. Дело в том, что накануне я приезжал в эти края на разведку. Не желая, как это модно сейчас говорить, "баянить" на привычных местах у платформы Семёновский я переместился сюда. А позже выяснилось, что тепловоз ТЭМ18ДМ-951 гоняли по линии, но лишь до переезда у платформы Семёновский. Сменил место - остался без тепловоза. Я не сразу понял в чём дело, догадавшись - поспешил вперёд, но опоздал(((. Чтобы подобного не повторилось спешу вперёд.
Миновал кривую, выхожу на прямой участок. И тут вблизи раздался гудок, на горизонте появился силуэт тепловоза 2ТЭ116-1549. А место неудачное, кругом сухой борщевик. И на фоне сухого куста борщевика и был сделан первый кадр.
Испытательный поезд ВНИКТИ стремительно мчался по Озёрской линии.
Тепловоз ТЭМ18ДМ-951 был вцеплен между двумя лабораториями. Интересно, что изначально его испытывали самоходным способом, а теперь ещё и задействовали обе секции 2ТЭ116-1549. Интересно, а в чём суть испытаний? Предположительно, но точно не уверен, повторная сертификация. Последние тепловозы построенные Брянским машиностроительным заводом имели несколько меньшие номера (936, 937, 938, 939) а тут сразу 951.
Решил остаться в кривой, это место знакомо ещё с февраля. Именно здесь я снимал второй кадр тепловоза 2ТЭ25КМ-0001. Но, кстати, мог был не уходить с первоначальной позиции за поворотом. Испытательный поезд явно поехал бы ко мне, а зачем ещё работает Карасёво? Накануне, кстати, станция не работала. Но вот послышался гудок и перестук, испытательный поезд возвращается.
Больше импонирует секция 2ТЭ116-1549 со звездой, а вообще тепловоз уже подкрасить можно было бы. Зимой тепловоз был красивый и свежевыкрашенный, но сейчас краска уже выгорела.
Теперь снимем ещё один проход. Правда пришлось немного расчистить окрестности, а времени было всего несколько минут. В результате один проход поезда пришлось пропустить. Но испытания только начались, можно подождать и очередной проход.
В испытаниях тепловоза также принимают участие представители Брянского машиностроительного завода.
После съемки очередного прохода поезда я решил вернуться на то место, где я планировал снять его в самом начале. По соображениям безопасности решил пропустить один проход поезда, и только потом быстро переместился назад.
Едва я занял позицию, как послышался перестук. Участок пути в этом месте, кстати, лежит на деревянных шпалах. Линия Голутвин - Озёры имеет участки как на железобетонных, так и на деревянных шпалах, а также кривые разных радиусов, что позволяет испытывать подвижной состав во всех возможных условиях.
Возвращаюсь обратно. На линии временно воцарилось затишье, такое бывает когда тепловоз уезжает за станцию Карасёво или на время заезжает на станцию. Затишье позволило мне вернуться назад в кривую, но на этот раз я решил подождать поезд на внешней стороне кривой.
Поезд возвращается обратно.
Объект испытаний - тепловоз ТЭМ18ДМ-951.
Надо сказать, что скорость испытательного поезда довольно высокая. Многие считают, что на тупиковых линиях не может быть высоких скоростей, но только не здесь. Испытательных полигон, как никак. Очередной проход поезда снял на видео.
Click to view
Имеющихся кадров мне было вполне достаточно, поэтому после съемки видео я ещё немного понаблюдал за испытаниями и вскоре направился к платформе Семёновский.
Жаль только с освещением немного не повезло. Да и основная часть местной красоты наблюдалась лишь на окраинах леса, в глубине картина была совсем другая.
За спиной вновь послышался гудок. Отхожу в сторону дабы пропустить испытательных поезд. Поезд промчался мимо, и тут я увидел, что на задней секции включили красный габаритный огонь.
Это означало лишь одно - испытания завершены. Спустя минуту я услышал за поворотом короткие свистки, локомотивная бригада предупредила дежурного по переезду об окончании испытаний.
Неторопливо иду вперёд. Спустя стало светлее, на небе виднелись голубые просветы. А когда я вышел в кривую на 13-километре, красота зимнего утра вернулась вновь.
Особенно было красиво возле платформы Семёновский.
Да-а, вот где была вся красотень. Но зима ещё впереди, будет и много морозных солнечных дней, когда уже точно будет возможность сделать много красивых кадров.
Рельсовый автобус РА2-022 уже выехал из Озёр. В общем то я мог и не дожидаться его, а уехать на автобусе благо автобусная остановка недалеко, но всё-таки решил подождать. Но не для того, чтобы уехать в Коломну, именно фотографией РА2 я решил завершить фотосъемку. Тем более, что спустя 3-4 минуты после отправления РА2 ожидался автобус в Коломну.
Гуляю возле переезда, вдруг ещё что-нибудь повезёт поймать, но подобные чудеса в это время - редкое исключение.
В 15.00 зазвенел переезд, а за лесом послышался перестук приближающегося рельсового автобуса РА2-022.
Рельсовый автобус РА2-022 сообщением Озёры - Голутвин прибывает к платформе Семёновский.
Забрав нескольких пассажиров рельсовый автобус продолжил свой путь в Коломну.
Засняв уходящий рельсовый автобус, последний кадр поездки, я торопливо направился на автобусную остановку и пришёл к точно прибытию автобуса до Коломны.
Испытания тепловоза ТЭМ18ДМ продолжаются. В последнее время у ВНИКТИ немного полигонных испытаний, ранее катали ТГ16М-003, сейчас ТЭМ18ДМ-951. Возможно, спустя время в институт прибудет для испытаний очередной тепловоз, грузовой вагон или мотриса. Но это в будущем, а сейчас - ТЭМ18ДМ-951.
На этом всё! Благодарю за внимание!