В крупнейшем центре бизнес-авиации в России и восточной Европе Внуково-3 прошел, как вы знаете, 10-ый юбилейный салон "Jet Expo-2015". Про закрытую часть экспозиции и главный шоустоппер ACJ319 я уже рассказал чуть ранее, а теперь беглый обзор по открытой части. Беглый, потому что всего были выставлены более 100 стендов и два десятка воздушных судов из США, Канады, Англии, Франции, Италии, и оббегать их всех было нереально. Сил и времени хватило только на "вкуснятки". И так, полетели! Начну, наверное, с ложки дегтя. На выставке я так и не увидел HondaJet и очень сильно из-за этого расстроился. Все-таки, - один из самых "свежих" и оригинальных самолетов деловой авиации. Но это компенсировалось обилием других новых типов: Gulfstream G650, Bombardier Challenger 350, Embraer Legacy 500. Стартану, пожалуй, с самого маленького и доступного самолета - Cessna 208B Grand Caravan E.
Сегодня на самолет ставится новый более мощный двигатель Pratt & Whitney 6A-140.
Новьё!
В кабине - новейший цифровой комплекс авионики Garmin G1000.
В салоне без особых изысков. Обыкновенный минивэн с кожаным салоном.
В продолжении темы бизнес-турбопропов представляю Pilatus PC-12NG. NG (Next Generation, т. е. новое поколение) получила сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA) в марте 2008 г. Эту версию отличает ряд усовершенствований, в том числе более мощный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A, помогающий развивать крейсерскую скорость на 20 км/ч выше по сравнению с предыдущими модификациями PC-12 и увеличивающий дальность полета засчет улучшенных характеристик набора высоты.
Pilatus совместно с BMW Designworks доработал опциональную шестиместную компоновку салона в варианте представительского класса, первоначально созданную американской компанией Isaacman Design. Пассажирские кресла теперь оснащены выдвижными подголовниками и модифицированными подлокотниками.
PC-12NG - первый серийный самолет, оснащенный комплексом авионики Honeywell Primus Apex с широкоформатными многофункциональными дисплеями, который, по утверждению Pilatus, гораздо проще в освоении и использовании, чем многие конкурирующие продукты. Кабина экипажа переработана в партнерстве с компанией BMW Designworks. Изменения затронули практически все элементы управления. На рабочем месте пилотов не осталось ни одного аналогового механического прибора за исключением магнитного компаса.
Но самая главная "фишка" этого самолета это... туалет! Видите небольшой "предбанник" между пилотской и пассажирской кабинами?
При необходимости он полностью изолируется и превращается в довольно просторную туалетную комнату. Для такого небольшого самолета - это настоящая роскошь. По статистике Федеральной авиационной администрации США (FAA) около 60% всех вынужденных посадок малых бизнес-джетов происходит именно из-за того, что главному пассажиру "приспичило".
PC-12NG оснащен электронной системой наддува, поддерживающей в кабине комфортное давление. При полете на высоте 8 км выдерживается давление, соответствующее высоте 2,5 км, а при полете на 9,1 км, максимальной сертифицированной высоте для этого типа самолета, давление в кабине будет соответствовать высоте 3 км.
Самый маленький из представленных "бразильцев" Embraer Phenom 300.
А напротив расположился его конкурент в малом классе Cessna Citation Latitude.
Самолет совсем новый и только в этом году получил сертификат типа Федеральной авиационной администрации США (FAA). Поставки стартовым заказчикам начнутся в III квартале текущего года. Программа запущена в 2011 г. Большая часть конструкции планера унаследована от модели 2004 г. Citation Sovereign, пилотский допуск на этот тип действителен для управления Latitude.
Очень эффектная законцовка.
Дополнительный багажный отсек. Большим чемоданам тут не место.
Существенной доработке подвергся комплекс бортового оборудования Garmin G5000.
Дальность полета составляет 5,278 км, что весьма неплохо для самолетов такого класса. В качестве намека на "дальнобойность" на экраны выведена полетная карта.
В салоне все без неожиданностей: кожа, дерево, полированный алюминий.
Малыш Cessna Citation CJ1, по сути, дальнейшее развитие модели 525.
И тут не смог пройти мимо интересной законцовки.
Bombardier Global 6000. Благодаря новым "мозгам", разработчикам удалось повысить экономичность на 15% по сравнению... с моделью 5000.
Стремительный хвост.
Азербайджанский SW Business Aviation (Silk Way Business Aviation) и его Gulfstream G550
Ту-204-300, пусть, не самый новый и дорогой, но у ж точно самый большой бизнес-джет на парковке.
Борт принадлежит СЛО, а потому ясно, что летают тут не бизнесмены, а чиновники, что ярко выражено в компоновке салона.
Самым первым идет салон для любителей поесть. Иначе как объяснить, что он совмещен с кухней? Очень удобно - руку протянул, касалетку достал.
А вот дальше начинается настоящий "салон".
Тут все просто. В кресле сидит главный, перед ним на диване трое замов. Он их спрашивает, - мол, где результаты?!
Замы переглядываются и уходят в следующий салон, где сидят уже помощники замов. Они им, - где результаты?!
Дальше, все, по той же схеме, переносится в третий салон, где рядком да ладком сидит рабочий люд и пашет на своих планшетках и нубуках. Вот вся вертикаль власти на примере одного самолета.
А если серьезно, то Ту-204-300 пользуется спросом. В текущем году "ВЕМИНА Авиапрестиж" завершит кастомизацию двух таких самолетов. Кроме того, "в следующем году планируется из готового задела фюзеляжей Ту-204 поднять на крыло порядка шести машин" (инф. АТО).
Ну и в заключении - классика жанра, Dassault Falcon 7X 207 Private.
Деталь, работающая на узнавание "флакончиков", - три движка и крестообразное хвостовое оперение.
На этом, пожалуй, закруглюсь. Спасибо за внимание.