Начало того конца...

Apr 26, 2024 14:22


Стоп, кажется, я уже писал что-то в этом духе. Ну а что делать - не любят ныне гейм-дизайнеры заканчивать игры. Чтобы поглядел игрок заставку, вынул диск, выдохнул и дальше побрел. Игрока надо обязательно озадачить каким-нибудь «Энд-геймом», «New Game +», или, на худой конец, очередным ДЛЦ, без которой платина не соберется, а какое же окончание без платины?

В общем - я прошел сюжет Scarlet Nexus за одного из героев. Осталась еще одна героиня (видимо придется, рано или поздно, заняться), энд-гейм (видимо тоже - социальные связи в отряде стоит хотя бы попробовать докачать), и «NG+» (а вот это вряд ли).

Многоуважаемая https://yakabito.livejournal.com/ про эту вещь уже писала и преподробно (https://yakabito.livejournal.com/325156.html и https://yakabito.livejournal.com/325499.html), поэтому можно перейти к любимому жанру «Заметки на полях».

И начнем с двух моих самых больших претензий к комбату - «Олимпийским раундам», и... надо, все-таки, выдумать для этой ситуации  термин. «Бой с грушей», что ли?

Итак - что такое «Бой с грушей»? Вот представьте себе файтинг - вы и противник имеете кучу разных приемов, с кучей потенциальных результатов. Можно просто дать кулаком в глаз. Можно провести подножку - и противник упадет. Если противник блокирует удары - можно попытаться ухватить и бросить его, такого осторожного. А если тебя хватают - можно дать в глаз, и (если дашь быстро) хватать перестанут...



А теперь представьте противоположность этого дела. Есть игрок, и есть цель. И цели на игрока... ну не то, чтобы пофиг. Она его тоже боднуть пытается. Но вот про все эти хитрости, в духе «быстрая подножка сбивает медленную атаку» - забудьте. Нет их. Игрок бьет цель, и будет бить, пока цель не поломается. Цель периодически бодает игрока, и от бодания нужно защищаться. На битьё цель особо не реагирует и гнет свое. И вот в этом «особо не реагирует», на мой вкус - самая большая беда такого подхода. Ну то есть верю - заучивать последовательности «Пока враг замахивается - два легких, потом пауза на пару кадров (и не дай бог забыть) прыжок вправо (только не влево)...» «... есть тьма охотников, я не из их числа.».

К тому же - тут даже у рядовых противников реактивность изрядно порезана. То есть даже банально пресечь контр-ударом начатую атаку - не получается. Добавьте почти полный игнор принципа «в спину игрока не бьем», и получаем очень своеобразный ритм - игрок или вцепляется в противника бульдожьей хваткой и лупит его до самого конца, или носится, уклоняясь от атак и выбирая момент, чтобы, наконец, вцепиться или хотя бы выдать пару целительных.

От мира остается забавное ощущение -- он тут явно есть, про него хочется знать больше... и нам его не показывают. Ок, я понимаю, впихнуть в слэшер Большую Советскую (то есть - Нью-Химукскую) Энциклопедию не получится... Но вопросы регулярно затрагиваются... и повисают в воздухе. У нас тут два города плюс комплекс религиозной общины и всё? А что с остальным миром («Другие» затоптали? Катастрофа уничтожила? Демография сползла до нескольких миллионов человек, которым удобнее жить в паре городов, а не расползаться по деревенькам, бывшим когда-то мегаполисами?) Дискриминация лишенных пси-сил - про неё довольно много говорят, но в чем она выражается? В псионическую армию не берут? Терминалов для доступа к сети не выпускают? Считают опасными мутантами и норовят приморить в детстве, чтобы генофонд не портили (так, здесь не Барраяр вроде)? Почему «Другие» выглядят не как нормальные мутанты, а как сюрреалистические скульптуры? И если с городами еще можно сказать, что весь мир в объектив не затащишь, то про дискриминацию в кадре говорят как о важном, да и искусственность «Других» в глаза прямо-таки бросается... Ок, может быть в другой ветки какие-то подробности и раскроются.

Сцены по ходу улучшения связей в отряде - категорически и без дураков хороши. Герои решают свои проблемы, что-то понимают о себе и вообще - ненавязчиво развиваются. За этим действительно приятно и интересно наблюдать, и ради этих сцен стоит, как минимум, поковыряться в энд-гейме.

Успел раскрыть совместную сцену Геммы и Киоки - оказывается они вполне могут оказаться парой. С одной стороны порадовался за Гемму (глядишь и развеселится немного), а с другой - была некая надежда, что на максимальном развитии отношений моему персонажу что-то обломится. Увы...

Играться изволю, Сказка с подробностями, Праздныя рассуждения

Previous post Next post
Up