Boeing P-26A в масштабе 1/72.

Nov 03, 2021 12:21



Зачистка территории поверхности.
Я уже рассказывал про внутренний внешний крой, сейчас ещё и нарисую.


Вот такие метаморфозы могут приключиться с раскроем обшивки нашего самолётика. Правда накатки у меня нет, да и в масштабе 1/72 клёп настолько мелок, что может только угадываться. Поэтому я остановлюсь на прорезке швов (если не упорюсь в ручное накалывание "заклёпок" швейной иглой, с меня станется). Но сейчас - зачистка.
Задача этого этапа - удалить с поверхности деталей всё лишнее торчащее. Для этого пригодится вот такой набор инструментов:


В первую очередь это абразивная губка разной зернистостью. Если губки нет и взять негде, то можно обойтись наждачной бумагой, но, обязательно, на оправке из плотного пенопласта или губки. Дело в том, что бумага "гольём" слишком мягкая и, изгибаясь на рельефе,будет грызть не только то, что нужно, но и плоскости между выступами. В итоге получится волнообразная поверхность, вместо прямой. Это не плохо, если обшивка самолётика была полотняная, но с деревом или дюралем такой фокус нам не нужен. Поэтому я пошёл по магазинам в поисках абразивной губки. Было воскресение и все реальные пацаны в инструментальных магазинах ушли пить пиво. Поэтому взял пару брусков для заточки когтищ в девочковом магазине убойной красоты массового поражения. Эффект тот же, но вид и запах приятнее.
Зернистость на этом этапе от 240 до 600 грид. Тут тоже могут быть варианты, которые располагаются между скоростью удаления выступов и чистотой конечной поверхности. Чем крупнее зерно, тем быстрее вы получите корявую поверхность. А чем меньше зерно, тем дольше вы будете тереть.
Наждачная бумага нам понадобится для окончательного выравнивая поверхности после удаления внутреннего кроя. Я использую зернистость 1000 грид.
Для удаления остатков литника потребуется плоский надфиль. Иногда может пригодиться нож, чтобы подрезать или подскоблить что-то в местах, куда наждаком не подлезть. Вот и вся теория.
Вот мой объём работ:


Стрелочка указывает на деталь, которая уже подверглась зачистке.

Тоже самое, но крупнее и с инструментом:


Описываемые мной этапы не имеют чёткой очерёдности. Зачастую приходится воплощать некоторые циклы, например, "зачистка-шпаклёвка-прорезка". Или, как сейчас, до окончания зачистки подготовить посадочные места под будущие металлические элементы (триммеры элеронов и ПВД).


Выполняется это путём скобления небольшим острым и жёстким ножом (заточенным надфилем)


В итоге получатся не шибко ровные лунки, но основное требование к ним - свободное расположение металлической деталюшки, чтобы её можно было выровнять после приклеивания. Видимые косяки посадочного места скроются шпаклёвкой.


Я решил, что уже можно склеить верхние и нижние половинки крыла. Это даст более жёсткую конструкцию, которую сложнее поломать при шлифовке. Лапищи-то у меня ого-го. :) Клеить буду звездовским сверхтекучим. По секрету - это мой первый покупной клей после тех, что шли в комплекте с ГДР-овскими наборами 1/100 от Plasticart. 20 лет мне вполне хватало настойки ацетона на обрезках литника. Тамию купить забыл, а у нас в городке кроме звезды ничего нет. Посмотрим, что за зелье. Ещё маленький лайфхак - клей очень удобно наносить с помощью рейсфедера попяченного из дедушкиной готовальни. Винтом можно регулировать объём набираемого клея. А в шов он переносится простым прикосновением к стыку прижатых деталей.


На время высыхания детали соединяются чем-нибудь сжимающим. В данном случае маленькими деревянными прищепками из магазинчика всякой всячины для рукоделия типа скрапбукинга.


Всё, пусть сохнет.

Авиация, Рукоделие, История

Previous post Next post
Up