Leave a comment

anonymous March 25 2017, 18:44:01 UTC
Кого я предпочту, Донцову или Достоевского? Странный вопрос, кого предпочту: Пушкина или Лермонтова, Толстого или Тургенева (оба крупные помещики), Гайдая или Эйзенштейна? Гайдай и Эйзенштей работают в разных жанрах и в разной технике, один в трагедии - другой - в комедии (кстати насколько, фильмы Гайдая - комедии - это еще большой вопрос - "с войны не держал боевого оружия" говорит главный герой "Бриллиантовой руки").
Надо определить в каком жанре работает Донцова. Детектив? Так и у Достоевского детектив, "Преступление и наказание"называется, кстати, главным героем с первой и до последней страницы является сам преступник - немыслимое дело, (кто мне назовет еще подобные произведения) обычно героем является, тот кто расследует и распутывает преступления. Но у Достоевского герой запутывает и "распутывает" сам себя.
"Донцова пишет замысловатый сюжет" - сообщает автор. Пишет и распутывает, как и положено в жанре детектива. А Достоевский задает предельные вопросы (как написал С. Г. Кара-Мурза). Задает, а ответов не даёт. "Но мы найдет ответы!": говорит кажется подвыпивший Разумихин доктору Зосимову. (Мог выпить литр, а мог и месяц совсем не пить характеризует его Достовский, так что не очень как-то подходит слово "подвыпивший"). Но ответов на эти вопросы у Достоевского нет. Через пол века, большевистский деятель взявший себе псевдоним Раскольниоков придет уже не старуху брать, государственный банк. Вот вам и ответы, один из ответов. Большевики не любили Достовеского, потому что ответы у них были.
Однажды я будучи в гостях у знакомых на даче нашел не очень новую книгу. Автор - женщина, она описывает, как организовывали и проводила экспедицию на Кольком полуострове по наблюдению за птицами. Пишет она стилем Дарьи Донцовой, вот что интересно. Стиль такой, что вот я взялась за незнакомое дело и и успешно его организовала и провела и сама удивляюсь. И Донцова по моему тоже у неё сюжет списанный с неё самой, как взялась писать книги, детективы и у неё получилось.
да что еще хотел сказать, насчет звукового кино, которое стало немым, я не согласен. Мне кажется мы в советское время имели немое кино, которое озвучено и музыкой и словами, озвученное немое кино. А сейчас мы имеем звуковое кино, где легко потеряться в многочисленных диалогах. Единственное мне кажется что став цветным, кино стало бесцветным.

Reply


Leave a comment

Up