Дело не в том, целовались или нет "тилигенты" с власть имущими. Проблема в том , с народом интеллигенция или нет, чувствует она свою ответственность за народ и страну или нет. Державин,...Симонов, Твардовский и многие другие немало занимались тем, что Вы называете "целоваться взасос с власть имущими". Но они были с народом и страной. А Мандельштам - был ли он с народом и страной? "Себя губя, себе противореча, Как моль летит на огонек полночный, Мне хочется уйти из нашей речи За все, чем я обязан ей бессрочно. Есть между нами похвала без лести И дружба есть в упор, без фарисейства -- Поучимся ж серьезности и чести На западе у чуждого семейства."
И далее - в таком же роде. И как всегда "томление об элитном потреблении" : "Сбегали в гроб ступеньками, без страха, Как в погребок за кружкой мозельвейна". Послали гонца за винцом, а он возьми да героически погибни... Вот и остались без мозельвейна. Горе какое! Уйду , уйду отсюда , из этой плохой страны...
Напоследок: "Я пью за военные астры, за всё, чем корили меня, За барскую шубу, за астму, за желчь петербургского дня. За музыку сосен савойских, Полей Елисейских бензин, За розу в кабине рольс-ройса и масло парижских картин. Я пью за бискайские волны, за сливок альпийских кувшин, За рыжую спесь англичанок и дальних колоний хинин. Я пью, но ещё не придумал - из двух выбираю одно: Весёлое асти-спуманте иль папского замка вино".
Похоже, "корили" его совсем не зря, а за дело. Как там, акмеизм, да? "Предназначение искусства - в облагораживании человеческой природы." Ну как , облагородились, ваше благородие? Огурчик дать?
Плохая у Вас цитата взята в заглавие, очень плохая, а для "Пионерки" - особо нехорошая...
Вы смотрите на поэзию глазами бухгалтера. Увидеть у Мандельштама "томление об элитном потреблении"...М-да. Название поста, на мой взгляд, хорошо отражает состояние нашей нынешней интеллигенции: она живет отдельно и от страны, и от народа.
Я смотрю на поэзию глазами поэта. В том числе - того поэта, которого читаю. И я знаю как это делается.... "с миром державным я был лишь ребячески связан.... и ни крупицей души я ему не обязан.." "Только детские книги читать, Только детские думы лелеять, Все большое далеко развеять,Из глубокой печали восстать." "Из полутемной залы, вдруг, Ты выскользнула в легкой шали - Мы никому не помешали, Мы не будили спящих слуг..." Барчук, гениальный барчук. Трагедия Мандельштама - это трагедия так и не повзрослевшего гениально одаренного ребенка, застрявшего чуть ли не во младенческом возрасте (по крайней мере - в доподростковом). Нечто подобное происходит и с нашей интеллигенцией. Инфантилизм, томление об элитном потреблении. "Нон-конформизм", направленный против державности, как против "силы заставляющей", требующей самоограничения, служения, мобилизации. И одновременно очень странное "соитие с власть имущими" , имущими эту самую власть совсем не в России , а в "метрополии", откуда поступают (как им кажется) столь желанные чревокомпенсаторы в виде суррогатов элитного потребления. Что касается Мандельштама, то рано или поздно он оказался бы связанным с "метрополией", если бы не повзрослел. Так произошло с Ахматовой, в конечном счете: Исайя Берлин (высшая суперэлитная английская "разведка"), "ахматовские сироты", снова Исайя Берлин, операция "Иосиф Бродский" (. "Бродский" - некая ухудшенная, но вполне функциональная "инкарнация Мандельштама"). Хотя история самой Ахматовой глубже и страшнее , так как в ней замешан Танатос....
"Себя губя, себе противореча,
Как моль летит на огонек полночный,
Мне хочется уйти из нашей речи
За все, чем я обязан ей бессрочно.
Есть между нами похвала без лести
И дружба есть в упор, без фарисейства --
Поучимся ж серьезности и чести
На западе у чуждого семейства."
И далее - в таком же роде. И как всегда "томление об элитном потреблении" : "Сбегали в гроб ступеньками, без страха, Как в погребок за кружкой мозельвейна". Послали гонца за винцом, а он возьми да героически погибни... Вот и остались без мозельвейна. Горе какое! Уйду , уйду отсюда , из этой плохой страны...
Напоследок:
"Я пью за военные астры, за всё, чем корили меня,
За барскую шубу, за астму, за желчь петербургского дня.
За музыку сосен савойских, Полей Елисейских бензин,
За розу в кабине рольс-ройса и масло парижских картин.
Я пью за бискайские волны, за сливок альпийских кувшин,
За рыжую спесь англичанок и дальних колоний хинин.
Я пью, но ещё не придумал - из двух выбираю одно:
Весёлое асти-спуманте иль папского замка вино".
Похоже, "корили" его совсем не зря, а за дело. Как там, акмеизм, да? "Предназначение искусства - в облагораживании человеческой природы." Ну как , облагородились, ваше благородие? Огурчик дать?
Плохая у Вас цитата взята в заглавие, очень плохая, а для "Пионерки" - особо нехорошая...
Reply
Название поста, на мой взгляд, хорошо отражает состояние нашей нынешней интеллигенции: она живет отдельно и от страны, и от народа.
Reply
"с миром державным я был лишь ребячески связан.... и ни крупицей души я ему не обязан.." "Только детские книги читать, Только детские думы лелеять, Все большое далеко развеять,Из глубокой печали восстать." "Из полутемной залы, вдруг, Ты выскользнула в легкой шали - Мы никому не помешали, Мы не будили спящих слуг..."
Барчук, гениальный барчук. Трагедия Мандельштама - это трагедия так и не повзрослевшего гениально одаренного ребенка, застрявшего чуть ли не во младенческом возрасте (по крайней мере - в доподростковом).
Нечто подобное происходит и с нашей интеллигенцией. Инфантилизм, томление об элитном потреблении. "Нон-конформизм", направленный против державности, как против "силы заставляющей", требующей самоограничения, служения, мобилизации. И одновременно очень странное "соитие с власть имущими" , имущими эту самую власть совсем не в России , а в "метрополии", откуда поступают (как им кажется) столь желанные чревокомпенсаторы в виде суррогатов элитного потребления.
Что касается Мандельштама, то рано или поздно он оказался бы связанным с "метрополией", если бы не повзрослел. Так произошло с Ахматовой, в конечном счете: Исайя Берлин (высшая суперэлитная английская "разведка"), "ахматовские сироты", снова Исайя Берлин, операция "Иосиф Бродский" (. "Бродский" - некая ухудшенная, но вполне функциональная "инкарнация Мандельштама"). Хотя история самой Ахматовой глубже и страшнее , так как в ней замешан Танатос....
Reply
Leave a comment