http://apn-spb.ru/publications/article33266.htm Юрий Нерсесов
Фальшивая империя митрополита Шевкунова - 1
Переврав историю Византии, псковский владыка Тихон взялся за Россию
Грамотность без азиатовФильм «Гибель империи. Византийский урок» от выпускника Всероссийского
(
Read more... )
Comments 69
Reply
Reply
Reply
По сути, было две России: одна евроориентированная, с темными аллеями, балами-юнкерами, культурой и искусством - ее мы более-менее знаем по литературе.
И вторая, где-то там в сторонке от господских глаз ворочалась сама по себе, столетиями поротая, практически полностью отключенная от какой-либо культуры и вообще цивилизации, о которой мы мало что знаем - у не писали крестьяне мемуаров, не вели дневников - а была она раза в 4 больше, чем Россия первая.
Эти две России даже разговаривали на разных языках.
Сейчас читаешь дореволюционную статистику - мама дорогая, да какое ж счастье, что мы это потеряли.
Reply
вроде излагает разумный человек, НО ровно до тех пор как речь заходит об истории СССР
тут "господ" русских националистов начисто клинит и они следом за Шевкуновым срываются порой в откровенную ахинею
К примеру, ниже Стрелков на голубом глазу толкает тезис про "чуму ленинских репрессий в сравнении с которыми - сталинские это насморк".
При этом есть ощущение что этими словами слегка шокированы даже его собеседники тоже отмороженные советофобы.
https://strelkov-i-i.livejournal.com/164133.html
Пишу здесь это по той простой причине что глобально нынешняя власть благоденствует на этом разделении "националистов" и "просоветских ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
>>> В фантазиях малолетних идиотов, которые ничего не знают об истории родной страны
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не, на советских уроках истории так не врали. Смещали акценты, о чем-то умалчивали, что-то выпячивали - но не переворачивали с ног на голову.
По поводу грамотности добавлю, что это было именно "грамоте разуметь", т.е. достаточно кое-как читать - уже грамотный. Да, под конец империи правительство все же начало реформу образования, долго обсуждаемую (хорошо еще, что не приняли один из предлагаемых вариантов, по которому к всеобщей грамотности РИ должна была идти 80 лет), но она касалась только детей, старше допризывного возраста так и оставались неграмотными в абсолютном большинстве. Призывались в основном крестьяне, и всё, что им светило - 2 или 4 класса ЦПШ, в лучшем случае - 5 классов министерской школы, но таких школ было мало.
А что касается сельской реформы, в т.ч. кулаков - так большевики в общем-то это не сами придумали, они реализовали планы царского министра, которые проигнорировало правительство.
Reply
Leave a comment