«Неоправданно уже само существование России и она должна быть ликвидирована»

Jan 27, 2014 09:37

Говоря о ленинградской блокаде, считается политкорректным старательно «забывать» о её северном, финском полукольце

Воскресенье, 22.6.1941
Во время утренней прогулки встретили на лесной тропинке четверых дочерей Таннера, которые сообщили, что Германия объявила войну России. Они пригласили нас в Соркки (Имение В.Таннера неподалёку от Хельсинки).

В Соркки мы всё время слушали радио... Таннеру было известно, что Финляндия вступит в войну через десять дней и что ближайшие дни будут весьма критическими.
(Войонмаа В. Дипломатическая почта / Пер. с фин. и коммент. С.В. Зайчикова, под общ. ред. В.Г. Фёдорова. М.: Прогресс, 1984. С.37)

В отличие от Таннера, наши рукопожатные и неполживые сограждане «знают», что если бы не удар советской авиации по финским аэродромам с мирно стоящими там немецкими самолётами, Финляндия бы ни за что не вступила в войну против СССР.

Таннер не исключал возможности наступательных действий со стороны Финляндии, но больше боялся последующего нацистского периода. В отношении России он был преисполнен ненависти и считал, что Ленинград следовало бы сейчас стереть с лица земли. Я заметил, что это было бы невозможно, так как расположение Ленинграда определено развитием международной торговли и там постоянно будет находиться крупный город мирового значения.
(Там же)

Хельсинки, 3.9.1941

...Самая большая сегодняшняя сенсация - ожидание предстоящего падения Питера. В это веруют, как в бога, да и следует верить. Многие привычно полагают, что на этом война для Финляндии закончится и что Германия, дескать, пообещала ничего более не требовать от нас. Солдаты наши вернутся домой, и народ вздохнёт с облегчением. Однако в парламентских кругах есть некоторые сомнения насчёт подобного окончания войны. Как раз вчера капитан Шильдт сказал мне, что мы могли бы заключить мир, если бы было с кем заключать, в связи с чем надо ждать появления в России такого правительства, которое могло бы пойти на мир. К тому же он считает, что Германия может потребовать от Финляндии 30 тысяч человек для несения полицейской службы в Питере, после того как он будет захвачен. Есть и такие, которые считают, что никакой полиции там не потребуется, поскольку Питер будет стёрт с лица земли. Об этом мне всерьёз говорил, в частности, Таннер, а Хаккила даже в восторге от такой перспективы, тем более, что, по его мнению, тут никому никаких хлопот не будет, так как «москали» сами уничтожат свой город. Об этом же пишут и газеты.
(Там же. С.47)

Хельсинки, 12.2.1942

Вчера (11 февраля) в комиссии парламента по иностранным делам, которая возобновила свою работу под председательством нижеподписавшегося и при вице-председателе Хельясе, побывал Виттинг. На этот раз речь шла прежде всего об ужасной участи 55-65 тысяч ингерманландских финнов, живущих в жалких условиях на захваченной немцами территории. Блюхер передал сообщение об этом в министерство иностранных дел и сказал, что Германия не может прокормить всего населения захваченных районов, т.к. нуждающихся хватает и в её собственных... Каждый день люди умирают от голода.
(Там же. С.81)

В отличие от высокопоставленных германских и финских чиновников, наши рукопожатные и неполживые сограждане «знают», что если бы Ленинград был сдан, немецкие оккупационные власти запросто сумели бы прокормить его население, «спася сотни тысяч людей от голодной смерти»

P.S. «Неоправданно уже само существование России и она должна быть ликвидирована» - цитата из выступления Таннера 19 июня 1941 года на политическом совещании исполкома социал-демократической партии, руководства Центральной организации профсоюзов Финляндии и подготовительной комиссии парламентской фракции.

Финляндия, Ленинград, Великая Отечественная

Previous post Next post
Up