ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (1)

Mar 12, 2015 09:48

Базарный В.Ф.
http://rummuseum.ru/portal/node/2784
Из введения:
В течение 30 лет я задавал следующий вопрос известным ученым профессорам и академикам из РАН, РАМН и РАО: назовите, пожалуйста, хоть несколько законов, на основе которых мы должны вочеловечивать каждого пришедшего в этот мир ребенка. Этот же вопрос я задавал перед большими аудиториями учителей и психологов - профессиональных специалистов по воспитанию детей. Но ни разу я так и не услышал вразумительного ответа! По каким же тогда законам мы воссоздаем людей? И стоит ли после этого удивляться тем трагическим процессам «расчеловечивания» людей, которые неумолимо нарастают в современной цивилизации, выстроенной на материальных ценностях, инстинктивных свободах и устремленности к вечным «райским наслаждениям»?
... Известно: современный учебный процесс - это опирающееся на дьявольскую «троицу» принуждения («дисциплину, послушание и наказание») 10-12-летнее инструктивно-программирующее насыщение голов... Насыщение в обход не только собственного телесно-чувственного опыта детей, но и в обход их природной любознательности, собственных мотивов, а в итоге смыслов и интересов... Такая модель образования в цепи сменяющих друг друга поколений спровоцировала синдром инфантильно дегенеративной инволюции (СИДИ), сопровождающийся угасанием жизнеспособности и расчеловечиванием («одичанием»)... В странах Запада еще в 50-е годы ХХ столетия был выявлен феномен массового угасания творческого воображения... Позже, в 70е-80е годы, были описаны синдромы «выгорания», а также дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Из заключения:
В процессе учебы у детей формируется целый класс сугубо педагогических форм патологии. К ним относятся нарушения осанки, близорукость, дидактоневроз, сердечно-сосудистые, нервно-психические нарушения и др... Основными истоками возникновения школьных форм патологии является то, что в процессе учебно-познавательной деятельности школьники находятся в состоянии специфического сенсорного, физического и психо-эмоционального напряжения (стресса) и, как следствие, - хронического утомления и нарастающего истощения жизненных сил. Последнее связано со многими факторами и, в первую очередь, с тем, что в системе дошкольно-школьного воспитания и обучения отсутствуют специальные подходы и программы направленного формирования функций психической моторики... У детей оказались напряженными процессы восприятия, мышления и действия.
... На основании проведенных исследований были разработаны здоровьеразвивающие принципы конструирования учебно-познавательной деятельности. Это специфические приемы овладения детьми в детских садах автоматизмом (свободой) чтения и письма, проведение занятий в режиме подвижных объектов и «зрительных горизонтов», в режиме динамических поз, использование в учебном процессе широкоформатных пейзажных панно («Экологических букварей»), сенсорных тренажей и т.д. Отличительной особенностью разработанных подходов является то, что учебно-познавательный процесс сориентирован таким образом, что он сам по себе стал носить тренажерный характер, раскрепощающий и развивающий качество телесного, психического и сенсорного развития и здоровья.
_ _ _ _ _ _ _

Продолжение http://pycckuu-uhtepec.livejournal.com/894427.html

образование, обучение

Previous post Next post
Up