Jul 26, 2024 19:17
Платон писал в "Государстве": "Хотя все члены государства братья (так скажем мы им, продолжая этот миф), но Бог, вылепивший вас, в тех из вас, кто способен править, примешал при рождении золота, и поэтому они наиболее ценны, в помощников их - серебра, железа же и меди - в земледельцев и разных ремесленников".
Существует миф, что язычники - многобожники. Но, как видим, это неверно, или не всегда. Да, у язычников есть еще боги. Но один из этих богов главный. А остальные боги - второстепенные персонажи. Точно также как святые в христианстве. Святым тоже молятся, у них есть иконы наравне с Богом, но они не такие же как Бог.
Все больше склоняюсь к мысли, что христианство - это греческая философия, облекшаяся в одежды иудаизма.
Концептуально христианство близко к греческой философии и антагонистично иудаизму. Бог иудеев страшен и безжалостен. Он тщеславен, боится других богов и жестоко мстит тем, кто поклоняется другим богам. Получается, что иудаизм - это реальное многобожие, где один пытается утвердиться в главной роли.
Бог же Платона не внушает людям страха, у него нет конкурентов, он никого не боится и никому не мстит.
У иудеев нет концепции духовного и интеллектуального совершенствования, а у Платона есть.
У иудеев нет концепции мучений в загробной жизни: эта христианская концепция восходит к греческому орфизму.
Иудеи считали земную жизнь благословением, а орфики - страданием, также как и христиане.
Сократ был первым, кто отказался ударить обидчика в ответ и даже подавать на него в суд, в то время как иудеи поддерживали концепцию талиона (око за око). Тоже самое рассказывали про Ликурга (Спарта), отказавшегося мстить выбившему ему глаз Алкандру.
Сократ приветствовал смерть, но считал, что нельзя убивать себя, поскольку мы принадлежим Богу и не имеем на это право. В иудаизме люди также принадлежат Богу, но самоубийство на этом основании не осуждается.
Именно Сократ сравнил отношения человека и Бога как отношения скота и его владельца. Ср. в Евангелии от Иоанна: "Паси овец моих" (Ин.21:17)
В Ветхом завете праведники обязательно награждаются благоденствием и богатством на земле, в то время как греческие стоики были одними из первых, кто утверждал, что можно быть нищими, но вместе с тем и праведными.
Концепция того, что жестокость и несправедливость помогают человеку развивать добродетель - это также концепция стоиков, и эта концепция антагонистична иудаизму.
Стоики утверждали, что рабы равны остальным людям, и мы должны любить своих врагов.
Мы видим это в христианстве и не найдем этого в иудаизме.
Неудивительно, что и концепция Троицы, которая есть и в пифагореизме, и в стоицизме, и в неоплатонизме, но отсутствует в иудаизме, также была принята христианами.
Почему-то христианство принято преподносить как форму иудаизма, в которую обратили язычников. В то время как выходит наоборот: христианство - это языческая философия, которую пытались проповедать иудеям, и которая, уже в одеждах иудаизма, вернулась обратно и в своей новой форме объединила язычников.
Столько языческих корней в христианстве, и ни одного иудейского! Кроме внешней одежды. Христос - это посланник иудейского Бога, который заявляет, что пришел исполнить иудейский закон. Но весь его закон - языческий. Может я что-то пропустил? Можно найти хоть одну иудейскую основу в христианской философии?
Может быть концепция сатаны как падшего ангела? Этой концепции нет в Ветхом завете, но есть в иудейском апокрифе т.н. "Первой книге Еноха". В другом иудейском апокрифе "Книга Юбилеев" сатана имеет уже имя Мастема и объединяет вокруг себя злых духов, хотя и работает пока строго под началом Бога (В сборе материалов для сопоставления христианства и греческой философии в определенной мере я благодарен за его находки Б.Расселу).
Язычество,
Христианство,
Экзегетика,
Платон,
Философы,
Иудаизм,
Рассел,
Дз