Д.П. Химка писал:
Во время наполеоновских войн русские солдаты проходили Галицию и Подкарпатье, и память о русских войсках жила в Галичине по крайней мере до 1851 года. В том же году крестьянин села Новое Село показал своему пастору отцу Ивану Наумовичу ель, у которой две огромные ветви росли прямо вверх, как будто дерево разветвлялось на два ствола. Крестьянин пояснил: «Когда русские (москали) пошли воевать с французами, один старый солдат вытащил саблю и расколол ель надвое, пока она была еще молодой; и при этом он сказал:
«Если вы созреете, мы придем сюда и возьмем эту страну». Престиж русских вырос в 1831 году, когда русские войска подавили польское восстание в русском секторе разделенных (польских) земель. Для украинского крестьянина это было как будто российское правительство разделяло с ним общего врага: польскую шляхту. Во время революции 1848-49 русские солдаты вновь оказались в Галичине и Подкарпатье, на этот раз для того, чтобы сокрушить восставшую мадьярскую шляхту и обуздать своенравных поляков. Это было благоприятной почвой для возникновения наивного царизма, но я искал и не нашел примеров замещенного наивного монархизма в 1848-49 годах. Видимо, крестьяне были слишком благодарны императору за отмену крепостного права, чтобы думать о смене лояльности. Наивный царизм вышел на повестку дня в 1860-х годах.
(John-Paul Himka Hope in the Tsar: Displaced Naive Monarchism Among the Ukrainian Peasants of the Habsburg Empire// Russian History. - Vol. 7 (1980). - Pts. 1-2. - P.129)