Стадии жизни интернет сервисов

Dec 05, 2019 09:30

Вчера приятель стал ругать Blablacar.
Есть такой сервис поиска попутчиков.
Ругал долго, очень эмоционально и, как ни странно, аргументированно.

Но чего так кипятиться?
Разве есть в этом что-то новое?

Я вот что подумал про все эти интернет сервисы.

Они проходят три стадии развития:

1. Зарождение. Набор клиентов.
2. Монетизация.
3. Загнивание и умирание.

И каждая стадия имеет свои характерные признаки.

Команда разработчиков:

1. На первой стадии все горят. Все думают только о том, как бы сделать удобнее и лучше для клиента.
Все думают только о пользователях.

2. На второй стадии команда разработчиков думает только о том, как лучше содрать денег с пользователей.
Про удобства ради удобства пользователей уже никто не вспоминает.

3. Разработчики уходят, сервис не развивается. Сервис пытается любой ценой качать деньги из пользователей.
И сервис умирает. Если есть конкуренты - сервис умирает очень быстро.
Если конкурентов нет - сервис умирает медленно (как умирает blablacar - очень медленно)

Отношение к пользователям:

1. На первой стадии заманивают бесплатным сервисом. Сервисы развиваются и становятся удобнее.
Пользователи прибывают.

2. Монетизация.
Обычно (как, например, яндекс недвижимость) общий сервис оставляют бесплатным, но дают платные доп услуги.
У ЯН это получилось лучше, у blablacar - безобразно. И ещё примеров - куча.
Пользователи остаются на бесплатных услугах.
И сервис сначала назначает очень маленькую цену на платные услуги.
Такая цена - заведомо выгодна.
ЯН - делает жто умело.
Blablacar - делает это грубо, неумело, отвратительно.
Но у ЯН - много конкуренотов, поэтому они действуют осторожно и грамотно.
А у Blablacar нет реальных конкурентов, т. к. они за счет рекламы соьрали весь рынок, и пока его удерживают.

Что будут делать дальше?
Дальше - стадия повышения цен на платные услуги.

Что дальше?
Дальше - имитация изменений и скрытое повышение цен под видом "изменений".
Мастер этого жанра - Мегафон.
Вместо тупого повышения тарифов, они чводят кучу новых тарифов и запускают рекламные компании, включая прямой обзвон клиентов.
В результате "изменений" старички и пенсионеры оказываются подписанными на "новые тарифы", и платят в месяц вместо 370р по 670р и почти никуда не звонят.

3. Умирание.
Сервис рассылает "новые" предложения - купи у нас полную выгрузку вместо 20тр за 6 тр.
Они скрывают, что полная выгрузка на их площадку уже стала стоить максимум 1000р. И медленно умирают.
Это, например, старинная площадка рекламы недвижимости Гдеэтотдом.

ИТ, Экономика

Previous post Next post
Up