У меня приятель В. занимается недвижимостью.
Причем как занимается - не так, чтобы квартирку купить-продать.
Он хочет "найти золотую жилу" - он хочет создать такую технологию, которая позволит поднять продажи в недвижимости во много раз.
Он ищет такие способы рекламы, при которых он бы смог захватить бОльшую часть рынка.
Он мыслит так:
1. Вся реклама ушла в Интернет
2. Значит надо выбрать в Интернете самые рейтинговые рекламные площадки.
3. Потом на этих рекламных площадках надо захватить как можно больше аудитории. (Наверное, тупо увеличить рекламные бюджеты?)
4. И полученное огромное количество обращений отработать не ниже чем на 4+.
Вот так он надеется достичь успеха.
Он ищет "философский камень" рекламы недвижимости.
Ну и дай Бог ему успехов.
Но "меня терзают смутные сомнения":
- А что, если такого философского камня и нет?
Искать черную кошку в темной комнате сложно, если её там нет.
Я говорю В:
- Ты скорректируй свои задачи. А то, если твои задачи невыполнимы вообще, то тебя ждут большие разочарования.
Я его спрашиваю:
- Вот ты хочешь "найти золотую жилу в рекламе недвижимости". Предположим, что ты её нашел. Предположим, что из всех 100% обращений из Интернета по недвижимости, ты забрал себе половину. Означает ли это, что ты примерно половину сделок себе забрал?
- Ну, может быть, не половину, но около этого я заберу.
- А ты задумайся вот над чем, а обычный агент по недвижимости, сделки совершает именно из этих обращений по рекламе из Интернета, или, может быть, еще по каким каналам?
- Да как же может быть иначе? Все говорят "реклама недвижимости ушла в Интернет". Если я там "найду золотую жилу", то все продажи - мои.
- Флаг тебе в руки и ветер тебе в парус. Но ты возьми и просто поговори откровенно с агентами по недвижимости. Поговори с теми, кто продает, например, новое строительство. Ты просто спроси у них - а какую часть сделок они совершают с твоей Интернет-рекламы?
- Да ладно. Очевидно ведь, что агентам эта Интернет-реклама нужна как воздух. Они за неё борются. Они готовы сражаться за неё.
- Да, сражаться готовы. Готовы везде отстаивать, что им очень надо. Но вот ты спроси их в доверительной беседе, а сколько сделок у них с этой рекламы?
- Ну и сколько? Ну, может быть, процентов 90, а остальное - по знакомым и личным связям.
- Ты удивишься и не поверишь, но агенты говорят, что они вообще с твоей Интернет-рекламы вообще сделок не имеют.
- Ну этого не может быть. Они же с нами работают и всячески просят рекламу.
- Да, работают, да, просят. Но если спросить напрямую "А была ли хоть одна сделка в этом году по той рекламе, которую В. подает в Интернете?".
- И что?
- А вот не было ни одной сделки.
- Как ни одной. Этого не может быть!
- А вот так - ни одной. Впрочем, чтобы было не так обидно, скажу - это у данного агента - ни одной, а у других - немножко было.
Точных данных не знает никто, но, если усреднить по 20-30 агентам, то в среднем у агентов - от 0 до 20% сделок совершается по Интернет-рекламе.
- А остальное?
- А остальное - по знакомым, связям, случайной информации.
- Не может быть!
- Точно, не может быть вообще. А по продаже нового строительства - вполне может.
- И что же делать?
- Как всегда - работать. Работать, работать и работать - от всех возможностей надо что-то получать, и тогда ты найдешь свою "золотую жилу". Только найти её будет несколько труднее, чем ты думал с самого начала. И найдешь ты её немного не там, где сначала ожидал.
.
.