Картина Ван Гога «Едоки картофеля» или Размышления об успехе в жизни

Mar 20, 2016 17:27

Все знают знаменитую картину Ван Гога «Едоки картофеля».
Как говорила, одна моя знакомая:
- Да я знаю эту картину, я видела её в Эрмитаже.

Правда, на мой взгляд, на постоянной выставке в Эрмитаже, возможно увидеть скорее что-то вроде этого:

Read more... )

Интересное, Мысли

Leave a comment

Comments 20

nihao_62 March 20 2016, 14:32:15 UTC
- А что вы видите на этой картине и какие мысли она у вас вызывает?

Я сторонник мнения, что искусство не должно вызывать мыслей. Даже если оно изобразительное.

Разве чувства.

Reply

pvn123 March 20 2016, 14:38:03 UTC
А какие чувства возникают от этой картины?

Reply

nihao_62 March 20 2016, 14:51:06 UTC
А я не гуманитарий и вербализовать их потому не умею :)

Нормально, хорошо, особо не цепляет.

Пойдёт? :)

Reply

pvn123 March 20 2016, 15:34:18 UTC
По-моему, это нормально, если не цепляет.
Это бывает и у всех по-разному и в разное время по-разному.
Вот в этот поход по Эрмитажу почему-то зацепила вот эта картина:

... )

Reply


kot_parmenid March 20 2016, 14:36:12 UTC
Если бы не знал, что это картина какого-нибудь советского художника-диссидента начала 80-х, этакая "чернуха".

Reply

pvn123 March 20 2016, 14:38:33 UTC
"этакая "чернуха"." - согласен:)

Reply


olgalosha March 20 2016, 15:10:01 UTC
Да жуткая картина. Карикатурные персонажи с кривывми лицами. Не дай нам Бог так жить. ЭТо единственная мысль, которая посещает при взгляде на картину.
Но зная голландцев (насколько они прижимистые и экономные), могу представить, что не все так плохо у этой семьи в финансовом плане. Об остальном могу только нафантазировать :)))

Reply

pvn123 March 20 2016, 15:42:06 UTC
Вот и у меня точно такие же впечатления. Но ведь Ван Гог это всё с чистыми мыслями рисовал, он вкладывал "уважение к честному труду". Но у нас вот именно этого уважения именно к этому "честному труду" и не возникает, глядя на эту картину.

Удивительна и эта разница между тем, какие эмоции хотел вызвать великий художник и какие вызвал.
И вот если бы художник плохой был, то и разговору бы не было. Но мне Ван Гог очень нравится, только не там, где он людей рисует:) Вот "Подсолнухи" и самая знаменитая картина у него и всем нравится. Или "Куст сирени" из Эрмитажа.

Reply

olgalosha March 20 2016, 16:28:04 UTC
Я как-то не разделяю любви в Ван Гогу (вот на подсолнухи только и могу смотреть спокойно :). А еще я привыкла к тому, что художник как личность и то, что он создал - это совершенно разные вещи. Мне иногда кажется, что они могут воплощать что-то, что в этот момент нужно человечеству, но сами оставаться грешными испорченными созданиями, через которых творит настоящий Творец.
Тут можно и нашего всеми любимого Пушкина привести в пример. То, что он написал - однозначно гениально. Но то, кем он был как личность... ой-ей-ей...

Reply

pvn123 March 20 2016, 16:38:03 UTC
Да, это - вечный вопрос - можно ли разделять художника и его творчество.
Я сторонник, что совсем разделить нельзя.
То есть, разделять можно, но не всегда и не полностью.
Ведь если взять голову царицы Нефертитти, то это - шедевр. И мы ничего не знаем про авторов.
Здесь - полное разделение.
А вот если мы что-то знаем про авторов - это так или иначе учитывается.
Для художников, думаю, - в меньшей степени.
Картина видна сама по себе. Личность художника наверняка в ней воплощается, но очень косвенно.
А для писателей - тут для меня крайне важна личность автора.

Reply


senin_mj March 20 2016, 15:44:29 UTC
Да что Ван Гог писал, то и витдел. Мрачная, конечно, картина. Но что есть, то есть.

Reply

pvn123 March 20 2016, 15:52:12 UTC
Да, мрачноватая:) Да и жизнь у него тяжелая была.

Reply


peters2012 March 20 2016, 17:21:58 UTC
Художник дает нам повод что-то почувствовать. Не думаю, что это переживание надо формулировать. Но хочется, чтобы кто-то еще пережил то же, что и ты. Поэтому мне до чертиков приятно видеть здесь "Куст". Ради этой картины я (студентом)ходил в Эрмитаж вместо лекций))
А в "Едоках" я вижу семью. И хочу обратить Ваше внимание на теплый взгляд "Деда" (мужчина справа от светильника), адресованный "Бабке".
Их "Сын" тоже смотрит на мать, но иначе. Старшая дочь озабочена тем, как оценят приготовленный ею ужин, младшая просто ест. Но мужчины что-то знают. И печальный опущенный взгляд этой голландской матери заставляет и меня вспомнить о своей... Конечно, я бы не стал говорить это толпе экскурсантов)) Но Вы спросили - я ответил.
Кстати, сейчас погуглил - да, картина создана не на пике возможностей. Ну так и "Мертвые Души" - незаконченная поэма. Что не мешает нам наслаждаться анализом шашечной партии Чичиков-Ноздрев (отложена)

Reply

pvn123 March 20 2016, 21:33:25 UTC
Спасибо. Как Вы тонко это всё чувствуете.

" Поэтому мне до чертиков приятно видеть здесь "Куст"." - вот и я от "Куста" в полнейшем восторге.
Меня совершенно удивляет, насколько он не получился у меня на фотографиях.
Сам Куст производил совершенно сильное впечатление. Я его три раза сфотографировал. Но на фото - совсем другие ощущения. И непонятно, в чем дело. Но что-то на фото очень сильно теряется. Я таких сильных потерь мало где помню.

Да, точно, "Дед" смотрит мягко. Сейчас показалось, что он даже чем-то похож на великого Жжёнова.

Reply


Leave a comment

Up