Вокруг Эльбруса за 9 дней. Часть 2

Nov 06, 2015 10:36

Оригинал взят у samnamos в Вокруг Эльбруса за 9 дней часть 2


Второй, заключительный этап Эльбрусской кругосветки. Позади половина пути, но все самое интересное нам еще предстоит увидеть!

Ссылка на первую часть - http://samnamos.livejournal.com/82607.html


II этап похода.
25 июля (день 7).
4:15 - Подъем дежурных.
4:30 - Общий подъем, завтрак.
Утренний Эльбрус.



6:30 - выход из лагеря.
Переходим по ветхой переправе р. Кызылкол.





Прощаемся с живописной долиной и постепенно начинаем набирать высоту по плато Ирахитсырт .



База МЧС. Позже ее услугами нам придется воспользоваться...



9:10 - 9:25 - Привал.
Сверяемся с маршрутом.



И ни одного дерева...



10:10 - 10:25 Привал у подножья ледника Карачул.





11:30 - 13:30 Обед перед подъемом на ледник Уллу - Чиран.



14:10 Надеваем кошки и начинаем движение по леднику Уллу-Чиран.



15:15 - Случилось чп. Один из участников во время перехода ручья на леднике получил серьезную травму - закрытый перелом правой голени со смещением.
15:20 - Укол Кеторола.



15:30 С форума турклуба: "Рук. группы - Игорь болотин по спутниковому сообщил о ЧП - Юра О* неудачно прыгнул на леднике через ручей и заработал перелом правой голени. Попросил запросить у МЧС вертолёт для эвакуации"



Началось общение со страховой и МЧС.



Дежурный Эльбрусского отряда ПСС (Кабардино-Балкария) дал телефон отряда на севере Эльбруса - административно это подразделение уже другой республики - Карачаево-Черкессии.
Спасателям передали координаты местонахождения группы. Сразу же к ним выдвинулись двое бойцов МЧС с акьёй (носилками) и аптечкой.



Вяжем из ледорубов шину для ноги. С медициной в ШГТ строго - было несколько лекций + выходы по теме + полноценный этап в кросс - походе "Вестры", где ежегодно проверяются навыки команд в случае ЧС при различных травмах.
В 16:00 была наложена шина.



16:50 Поднимаем пострадавшего на ровную поверхность (на 15 метров выше по леднику).



Перед походом все участники внесли взнос на добровальное страхование, которое покрывало эвакуацию по воздуху на частном вертолете в случае получения серьезных травм. Этой страховкой и воспользовались. Вертолет пообещали к рассвету. В принципе можно было понадеяться и на силы авиации МЧС, но вертолетов у них всего 1-2 на всю республику. Можно ждать несколько дней, если плохая погода или вертолет занят на другой спас - операции.



1:20 Двое спасателей подошли к группе. В это время мы вырубали ледорубами прямо в леднике более менее - ровную площадку и ставили бивуак. Почувствуй себя шахтером :) Это была самая тяжелая ночевка за весь поход - 1 палатку выделили для МЧСников и Юры, а остальные 9 человек команды рассредоточились по двум трехместным палаткам. Спать на леднике очень холодно.
02:00 Отбой.
26 июля(день 8)
4:00 - Подъем и сворачивание бивака.
4:30 - Продолжаем выравнивать площадку для посадки вертолета.
В такие экстремальный моменты в полной мере ощущается слаженность работы команды.





Погружаем пострадавшего и спасателей на вертолет.



5:42 - Пострадавший погружен в вертолёт и отправлен в больницу Пятигорска.
Спасательная операция проведена успешно! В этот день решили немного подняться выше, чтобы сойти с ледника, и устроить дневку - все были уставшие после бессоной ночи.
В 7:10 - Покидаем ледник.
Буквально через 10 минут мы встретились с командой под рук. Коли Неровного, которая шла по тому же маршруту к нам навстречу. Все были очень рады видеть друг - друга, а мне к тому же одолжили батареек для фотика (в нашей команде ни у кого не оказалось паличиков), который после холодной ночевки отказвыался включаться.



Дневка на склоне перевала Балк - баши (h~2500 м.).
9:03 - ставим лагерь.
11:00 - Завтрак.



18:00 - Обед и ужин решили совместить.
Эльбрус в вечернем тумане.



20:00 - Все спят.

27 июля (день 9).
4:00 - Подъем.
4:30 - Завтрак
6:50 - Собираем бивуак и продолжаем подъем на пер. Балкбаши.



8:00 - Перевал Балк - баши (3689 м.).



Западная вершина Эльбруса.



Витя.





8:40 - Спускаемся  по сыпучему склону с перевала в долину реки Чайчетсу.





9:42 - 10:05 - Привал.



10:45 Переходим р. Чайчетсу.
10:50 - 11:05 - Привал.



Скотоводческий хуторок.



Окрестные склоны оккупированы быками, коровами и козлами.



Много их. Очень!



Вновь набираем выосоту. Впереди - перевал Кольцевой. Изначально путь через него в маршруте был заложен как запасной, но мы решили срезать.



Вытаявший ледник.



12:45 - Достигаем перевала, который больше напомниает плато. Высота в точке тура - 2253 м. Каттегория - 1А.



В туре обнаружили записку наших коллег по тур. клубу, которые ходили в поход первой каттегории несколькими неделями раннее.



Отдыхаем, обедаем, набираемся сил.
14:10 - Продолжаем движение.



Дальнейший путь лежит через ледник Кукуртли.



Сыпучий склон. Ноги утопают иногда по - колено.



15:37 - 15:42 - Привал перед переходи ледника.





17:00 - Переходим р. Уллухурзук вброд и ставим бивуак.
18:00 - Отбой.



28 июля (день 10).
4:00 - Подхем дежурных.
4:20 - Общий подъем.
6:35 - Выход из лагеря.



Впереди перевал Хотютау.







7:10 - 7:25 - Привал.





8:10 - 8:20 - Надеваем кошки. Оставшаяся часть подъема по снежному склону.



Идем плотной группой. Передовой участник делат для всех ступени - следующий укрепляет. И так все по - очереди.



10:25 - Перевал Хотютау (южный). Высота - 3686, сложность - 1А.



Сняли записку группы "Сочинских балдежников".



Панорама. Полный размер.







Панорама. Полный размер.



10:44 - Начало спуска.





12:10 - 13:10 - привал и перекус.





13:30 Немного сбросив высоты, мы оказались на перевале ЭКТ (Электростальского клуба туристов), 1Б, 3400 м.



Перевал ЭКТ (1А, 3500 м).





Панорама. Полный формат.



Теперь нам предстоит долгий спуск в д.р. Кубань.



13:45 - Начинаем спуск.
Тропинка виляет вдоль живписного водопада. Правда тропинкой спуск назвать трудно - большую часть спуска приходилось спускаться по траве, которая на резких склонах коварна.



14:55 - 15:10 - Привал.







Дальнейший путь преграждает река Кубань. Бродим выше по течению.







12:00 Неподалеку, на живописных альпийский лугах разбиваем бивуак. В результате у нас получается еще одна полу- дневка!
13:00 - Обед.



Место сказочное!



Иван и Василиса.



18:00 - Ужин. Последний вечер.
20:00 - Отбой.



29 июля (День 11).

4:30 - Подъем.
5:00 - Завтрак.
6:06 - Выходим из лагеря. Этот день один из самых тяжелых - нам предстояло подняться на перевал Хотютау, пройти до канатки через огромный ледник, доехать дом Мин. Вод и тем же вечером постараться оказаться в Москве.



8:20 - Перевал воинской славы (Хотютау). Высота - 3504 м, 1б. Сняли записку "Сочинских балдежников".
Панорама. Полный размер.



В годы ВОВ на перевал Хотю-тау немцы поднялись со стороны Карачаево-Черкессии, и он стал опорным пунктом фашистских егерей дивизии «Эдельвейс». Немецкие сапёры проложили тропу, по которой на мулах забрасывали боеприпасы и продукты егерям, оборонявшим подступы к Эльбрусу.
Тропа шла от одного опорного центра к другому и опоясывала Эльбрус почти непрерывным кольцом. Разрыв был только на западе, где сложный рельеф позволял фашистам обходиться малыми силами.



На седловине установлено около дюжины памятных плит.





Ваня, Леша, Нина и Витя.



Вид в сторону долины реки  Уллу - Кам.



Групповое фото.



Далее нам предстоит спуститься к леднику "Азау".
9:20 - Начинаем спуск.





По - дороге нашли пустую бочку. Предположили, что сбросили с вертолета.



Иван и Василиса.







Переходим трещину на леднике.





Морена.



10:30 - Привал на леднике "Азау". Игорь записывает песню для клипа про горы.



Восточная и Западная вершины Эльбруса.



10:45 - Продолжаем движение.



Брод.



Настоящее признание!



Оз. Эльбрусское. Какое - то оно мутноватое.



Финишная прямая.





Вот мы и подошли к канатной дороге. Состоит она из 3 участков и 4 станций.



Спускаемся к станции "Старый кругозор". Это 2 по счету станция снизу.



Канаток кстати всего 2 - маятниковая, открытая в советское время (слева) и современная гондольная (справа), запущенная в 2006 году. Угадайте на какой мы спустимся? :)



Вагончик челночного типа курсирует примерно раз в 30 минут. Внутри поместилась вся наша группа и еще с пол дюжины туристов.



13:15 - Прощаемся со снежными горными вершинами и медленно катимся вниз.





Поляна Азау.



13:25 - Прибытие на ст. Азау (2350 м).



Схема канатки.



Плотно пообедав в местном ресторанчике, мы загрузились в газельку и поехали в аэропорт в Минводах. В 10 вечера бОльшая часть команды оказалась в Москве.



Это все что я хотел вам рассказать, надеюсь было инетресно. Спасибо за внимание!

КЧР, Эльбрус, КБР

Previous post Next post
Up