Конец прошлого века. Какая-то дыра на отшибе Огайо. Милая семья: папа, мама, пара дочурок. Папа вечно пропадает на работе, мама лечит разбитые коленки и попутно рассказывает детям о биолюминесценции.
Семья, при внешнем благополучии, не производит благополучие дружной: у мамы на всегда открытая бутылочка винишка, старшая дочка на пике подросткового протеста, папа по приходу домой что-то невнятно буркает семье по дороге к холодильнику за пивом. Однако стоит ему сказать слово «Пора», как вся семья срывается и бодро грузится в машину.
Недолгая дорога приводит их к к ангару. Папа небрежно отбрасывает рукой лодочный прицеп, мам с дочками заводят старенькую «Цессну», и начинают взлет. Папа же, уцепившись одной рукой за крыло, из другой производит отстрел из винтовки преследователей на внедорожниках.
...Несколько часов спустя самолетик приземляется на благодатной Кубе (sic!), где беглецов встречает целый Генерал. Папа оказывается русским суперсолдатом Красным Стражем, мама агенткой, дети тоже из программы Красной Комнаты. Вот только три года изображая семью они немного изменились, и это останется с ними навсегда...
***
Честно говоря, на сеанс я опоздал на пару минут. И первые минут десять сомневался, не перепутал ли я залы и не попал ли на какую-то артхаусную плохосыгранную семейную драму. Но потом пошли намеки, движуха, и я подуспокоился. И то была не плохая игра, а не очень хорошая семья. Ладно, стал смотреть.
И сразу поперли вопросы. Наташа бежит, путает следы и... тут же снимает берлогу на длительный срок у знакомого барыги, который знает все ее предыдущие лежки, поскольку организовывал их он же? Странно. Ну да ладно, комикс же. (Кстати, что делает «Нива» в норвежской глуши я тоже не очень понял). А дальше начинается треш и угар...
Ладно-ладно, я не собираюсь пересказывать весь сюжет заспойлеренного фильма. Поэтому перейду сразу к персонажам.
Наташа. Наташа показана замученной теткой, которой все это вот-уже-где, но которая бежит и дерется потому, что она ничего больше и не умеет. Вроде и есть в кадре, но про нее забываешь, стоит лишь отвести взгляд в сторону. От костюмчиков и завивок старой Черной Вдовы не осталось и следа. История ее показана настолько пунктиром, и что она там такого натворила кроме попытки убийства своего командира совершенно не ясно. Абсолютно стерильный персонаж.
Мелина. Псевдомама, живущая на свиноферме под Питером. Сыграно ровно, но в чем цимес этого персонажа и почему она так живет не ясно совершенно. Учитывая, насколько много она знает и как много для главного злодея значит.
Елена. Молодой и задорный вариант Наташи. Бегает, веселится, шутит, ни на секунду не теряет жизнерадостностности. Всего десять лет разницы с Наташей, а сколько энергии! Хотя тоже работала на плохого дядьку и убивала невинных.
Алексей, Красный Страж. Вот уж кто истинное украшение картины! До того гротескный и глумливый персонаж получился, что аж заглядение! Глуповатый, самовлюбленный, но при этом свято верящий в светлые коммунистические идеалы. (За последнее любой старпер, вроде меня, готов ему простить все.) С ним и связана большая часть хохм картины. Еще немножко над ним подшучивает Мелина (сцена с хряком прекрасна). Но в финале бездарно слит в поединке с Таскмастером.
Таскмастер. Ужас Красной комнате, неубиваемый легендарный боец и... «невинная» жертва предыдущих Наташиных похождений. Пара драк и все, больше про этого вселяющего ужас персонажа мы не узнаем.
Генерал Дрейков. Разбухший мужик, мордой и небритостью подозрительно смахивающий на Вайнштейна. Ведет мерзкие, пафосные и тупые речи, но все его планы же, конечно, элементарно рушатся Наташей, Еленой и Мелиной. Как говорится - ни логики, ни харизмы.
По итогу. Когда выходил с сеанса, то подумал, что зря на фильм так накинулись критики, посмотреть можно, если мозг отключить на два оборота. Но когда хохмочки Красного Стража стали подзабываться, то выяснилось, что в остальном фильме особо-то вспомнить и нечего. Плюс повесточка, которая не проступает, а буквально прорывает ткань повествования, плюс развесистая клюква и дыры в сюжете... Или это тоже следствия повесточки?
В общем, колеблюсь между ГОВНОм и СТЕРИЛЬНО. Второе, потому что это Марвел с Красным Стражем и Еленой, первое по сюжету, интересности и повесточке.
Как-то так.