КРУТОЙ МАРШРУТ (2)

Jan 22, 2024 22:57



Для полного понимания. В свое время, крайне заинтересовавшись данной темой, я в первую очередь осознал, что тема «переселений», скажем так, поддается «дифференциации». В том смысле, что схема была одна на всех, а вот основания все-таки различны.

Скажем, калмыки, сотрудничавшие с немцами не очень массово, попали под раздачу, потому что были первым примером такого рода, да еще и прифронтовых областях. А народы Северного Кавказа (кроме адыгов и осетин) - потому что там слишком высоким оказался процент вышедших из доверия местных партийных и государственных руководителей. Крымские же татары, увы, пример эталонный.


Вообще-то, конечно, на эту тему есть столько документов и написано так, что рассусоливать нет нужды, - Игорь Пыхалов в помощь. Нет, я понимаю, что несколько лет назад его навестили дружелюбные бородачи, после чего он на камеру признал своиошибки, - но книги-то уже изданы, и никто еще с документами в руках ни цифры, ни факты, изложенные в этих книгах не опроверг. Поэтому, опираясь на данные Пыхалова, буду говорить с поправкой, - на бедность, - в пользу оппонентов. И даже так получается, что г-оппоненты то ли лукавят, то ли не умеет считать.

Ну вот, просто для примера.
Чтобы легче понималось.

Любят они, оппоненты, рассуждать о неприемлемости коллективной ответственности. Мол «Обвинение в предательстве, действительно совершенном отдельными группами крымских татар (не более 10%),
было необоснованно распространено на весь крымско-татарский народ». Или задавать как бы каверзный вопрос: дескать, если, скажем, русских к концу 1941 года под знамена Гитлера встало 300000 душ, то почему, дескать, русских не депортировали, а?

А ведь понятно, почему.
Судите сами…

Цифры общеизвестны: «(...) При численности населения около 200 000 человек татары выделили в распоряжение нашей армии около 20 000 человек. Если учесть, что около 10 000 человек были призваны в Красную Армию, то можно считать, все боеспособные татары полностью учтены». Это из справки Главного командования германских сухопутных войск (20 марта 1942 года), и признано всеми. То есть, что?

Прежде чем ответить, сверимся с документами.
Вот докладная записка Эриха фон Манштейна в Ставку:

«...большинство татарского населения Крыма настроено весьма дружественно. Нам удалось даже сформировать из татар вооружённые роты самообороны, задача которых заключалась в охране своих селений от нападений скрывавшихся вгорах Яйлы партизан. Причина того, что в Крыму с развернулось мощное партизанское движение, доставлявшее нам немало хлопот, заключалась в том, что среди населения, помимо татар и других мелких групп, было всё же много русских».

И в унисон, докладная записка на имя Берия: «...Все призванные в Красную Армию в Крыму составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар (...) Эти 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й
армии при отступлении её из Крыма... в деревне Коуш из 132 призванных в 1941 году в Красную Армию дезертировали 120 человек».

То есть, - учитывая, что женщины не в счет, их дело было дома сидеть, - в коллаборационисты записалось практически все мужское население. Ибо из 90000 мужчин, - притом, что около 10 тысяч ушли по призыву в РККА раньше, не находились в Крым и не дезертировали, а около 30 тысяч составляли дети, старики, инвалиды, - из оставшихся 50000 две пятых (в общем, вся молодежь) добровольно одели военную форму. Плюс 7000 так или иначе работали на оккупантов, естественно, с согласия семей.

И к слову, речь ведь идет не только о "полицаях", даже не только о "добровольцах". уже 11 ноября 1941 года в Симферополе и по всем поселкам Крыма были созданы т. н. «мусульманские комитеты», подчиненные штабу СД, а на их базе возник и центральный «татарский комитет», этакое пред-правительство будущего протектората.

Но будем справедливы.
Нельзя говорить, что предал весь народ.

Те 10000 къырымлы, что были призваны до войны и служили далеко от родных мест, воевали, в основном, храбро и честно. Не знаю, как повели бы они себя, окажись на территории Крыма, однако давайте не гадать, презумпция невиновности исключает домыслы.И да, чтобы не забыть: были и татары-партизаны. На 1 июня 1943 года, когда у немцев все еще было хорошо, согласно архивам, из 407 активно действовавших в Крыму партизан татар было аж шестеро.

Правда, потом, когда залпы советской артиллерии стали звучать совсем внятно, многие полицаи-кърымлы резво помчались присоединяться к партизанам, - и позже большинство были без особых разборов
полетов мобилизованы в РККА, - но к тому времени на совести у них числилось уже много чего интересного и некрасивого, что вскоре и выяснилось.

Иными словами, коллаборационизм был фактически поголовным (активным или пассивным, какая разница?) и, уж простите, всенародным, от "национальной интеллигенции" до последнего пастуха с Яйлы, и даже если кто-то сам не служил, то благословил сына. И тут уж не спишешь на "отдельные группы отщепенцев". В конце концов, небольшое антигитлеровское подполье в Германии тоже существовало, и сражалось, и героически погибало. Белая Роза в Мюнхене, Красная Капелла в Берлине, Люди 20 июля, - честь им и хвала. Но это никак не превращало весь германский народ в антинацистов, не так ли?

Для понимания: население Германии в 1939 году- 80,6 млн. В вермахте и СС с 1 июня 1939 по 30 апреля 1945 - 17, 9 млн. То есть, в нападении на СССР и всяких зверствах участвовала всего лишь сравнительно небольшая часть немецкого народа. Однако, пардон, это никак не означает, что весь остальной немецкий народ состоял из сплошных софи шолль. И будем откровенны: если не заниматься дешёвой демагогией, то приходится признать, что практически всё крымско-татарское население призывного возраста служило в тех или иных немецких формированиях.

А как же с 300000 русских, которые служили немцам?
А очень просто.

По 1939 года, русских в СССР всего было прим. 100 миллионов. Ясно, что в РСФСР жили не все, в оккупации тоже, ясен пень, оказались не все, но, - исходя из оценок немцами количества населения потенциального Reichskommissariat Moskowien, а также с учетом того, что к концу 1941 года оккупирована была где-то треть так и не случившегося рейхскомиссариата, - никак не меньше 20 миллионов.

Так что, с оккупантами сотрудничало максимум 1,5% населения (3% мужчин) оккупированных земель "коренной России", - абсолютное меньшинство, - и с этим меньшинством, естественно, следовало разбираться в индивидуальном порядке. Что и делалось. А вот с крымскими татарами никак не получалось "в индивидуальном"...

И вот теперь, не пережевывая лишний раз многократно пережеванное и неоспоримое, давайте смоделируем ситуацию зимы с 1943 на 1944 годы, которая была в действительности, только нам о ней, кроме того, что была, мало что известно, ибо архивы на эту тему закрыты намертво.

Предположим, мы с вами - коллективный товарищ Сталин. Сидим за столом, попыхиваем трубкой, а напротив сидят товарищ Берия и товарищ Суслов, имевшие поручение разобраться в ситуации с къырымлылер и, - с учетом уже имеющегося опыта с Северным Кавказом и Калмыкией, внести конкретные предложения.

Поручение выполнено. В папочке у Лаврентия Павловича - готовый план. И в папочке у Михаила Андреевича - тоже, т.н. "альтернативный план Суслова", о котором в свое время много писали.

Начинает, как более молодой, Михаил Андреевич. Его предложение просто и ясно: разбираться с изменниками Родины и их семьями по всей строгости действующего законодательства. То есть, в индивидуальном порядке: карателей расстреливать и вешать, тем, кто предал, но не запятнал себя кровью, давать сроки от 15 и выше, членов семей, их в предательстве поддержавших и от предательства кормившихся, тоже отправлять в лагеря, на сроки меньшие, а несовершеннолетних, естественно, в детские дома, потому что иначе некуда.

Все правильно, все по закону и по ситуации. Однако Лаврентий Павлович не согласен. То есть, что слишком уж запятнавших руки кровью следует карать нещадно, возражений нет, но таковых все-таки меньшинство, максимум, несколько сотен. А если наказывать по закону всех, кто того заслуживает, получится, что весь мужской молодняк лучшие годы отсидит на морозе, а девушки впустую истратят репродуктивный возраст.

В итоге, рассуждает тов. Берия, народ перестанет существовать вообще. Что все-таки жестоко и не по-большевистски, - и выходит, что надо искать иные варианты. Например, взять весь народ, не глядя, кто заслужил 25 лет, кто 20, а кто червонец, и под суд никого, кроме палачей, не отдавать, а всех выселить в иные места.

Да, - говорит товарищ Сталин, - да. Товарищ Суслов, пожалуй, перегибает, а товарищ Берия, видимо, прав. Есть такое мнение. Потеря родины - это само по себе изрядное наказание. Но есть еще и такое соображение, что, судя по поведению къырымлылер, оставлять их в столь сложном стратегически регионе едва ли будет дальновидно. Мало ли как будут развиваться события...

И сверх того, можно ли не учесть, что коллаборанты сдавали и уничтожали не только партизан и евреев, но и гражданское славянское население из числа партизанских семей и вообще недовольных? Нет, не учитывать этого нельзя. Ибо бойцы РККА, вернувшись домой с фронтов, неизбежно начнут мстить, вполне по заслугам, и тогда опять-таки встанет вопрос о вполне возможной гибели всего народа. Спасибо, Лаврентий. А Вам, товарищ Суслов, пора взрослеть.

Вот так и решилось.
Или примерно так.
Далее началась логистика...

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ.
Previous post Next post
Up