Это уже последние, самые упорные, самые убежденные остатки самого активного актива "протестов"- можно сказать, "золотой фонд", - и поскольку частности комментировать уже ни к чему, а пришло время обобщать и делать выводы, давайте займемся синтезом, без которого невозможен объективный анализ ситуации в целом,
который необходим, потому что "белорусский" сюжет, по сути, всего лишь частное отражение куда более глобальной проблемы. А потому, никуда не денешься, возвращаемся к
вопросу о толпе, которая, когда толпа, - страшный зверь, и совсем иное дело, когда, разбившись о скалы, она распадается на составные. Вот:
Click to view
Что видим? Группу монад из того же "золотого фонда". В ночной мгле эти орлы гадили под домом командира минского ОМОН, думая, что не попадутся, - а попались. И вырванные из толпы, стали куда понятнее. Вместе с идеями, которые типа остаивали. И что с ними теперь делать? Сажать вроде не за что, штрафовать без толку:
мамы-папы покряхтят и заплатят. Лучше было бы дать каждому возможность чисто по-мужски, один на один (хотя можно и все на одного) поговорить с человеком, которого они, уверенные в безнаказанности, обидели, - а потом отпустить на фиг. Но это не по закону, - а иначе они, незамутненные, вряд ли что поймут. И вот:
Click to view
Еще одна монада. Заочно была грозная и страшная, а теперь злые люди терзают, заставляя хоть как-то объяснить, зачем занималась сетевым террором.. Ну и: "попала под влияние... по своей импульсивности... извиняюсь, раскаиваюсь, больше не буду", - все это на одной ноте, с подвыванием. И вот:
"
невидимый фронт",
"
спецназ",
"
группа захвата",
"
креативный перформаньсе",
"
не подумавший головой",
"
стратег",
"
просто гулявший",
"
зверски избитый",
"
убитый насмерть",
ну и, конечно, "народ", как же без народа? -
Click to view
Но что интересно: дойдя до
естественного финала, они хнычут, потому что такой финал естественным не считали, - и вот теперь, синтезировав все это (а выборку я постарался сделать максимально репрезентативной), можно переходить к анализу. Исходя из того простого, абсолютно ясного факта, что социальная перхоть, вытянутая на улицы и превращенная в толпу с помощью технологий, показывает себя тем, чем является,
только в случае провала. При успехе же именно она становится "элитой", - патриотами, активистами, волонтерами, ветеранами, короче говоря, опорой, лицом и концентрированным олицетворением "новой власти", - при этом, по сути, оставаясь той же перхотью. С соответствующими последствиями для страны. Убежден: достаточно скоро Белоруссия поймет, от чего (и главное: от кого) власть спасла ее, не прогнувшись перед толпой.
Я очень уважаю Александра Григорьевича.
Я очень надеюсь, что преподанный им урок не пропадет втуне...