Click to view
В чем г-н Пронько прав, а в чем неправ, пусть каждый, посмотрев и послушав, решает сам, а я, - поскольку все на сей счет уже
давно и детально разъяснил, - хочу, не тратя время на бестолковое бла-бла, предложить конкретный, вполне реальный и на ать-два реализуемый рецепт выхода из этой предельно некрасивой ситуации...
Что такое отчисления в Пенсионный фонд?
Грубо: это часть заработка трудящихся, которые работодатель отчисляет государству, а государство прокручивает деньги по своему усмотрению, и по достижении трудящимся определенного возраста с "его" суммы ему выплачивают "пособие по старости", тем большее, чем больше он зарабатывал, а государство накрутило.
И - очень важно:
пенсионные фонды при капитализме есть типичный признак социального государства, - развитого "капитализма с человеческим лицом", приобретенным по итогам развития промышленности, с одной стороны, и неуклонной, настойчивой, последовательной, неважно с какими жертвами борьбы трудящихся за свои права с другой.
Итак,
при достигшем определенного уровня согласия между Трудом и Капиталом капитализме Государство (о частных фондах говорить не будем) играет роль "честного маклера": оно берет у Капитала деньги, заработанные Трудом, а потом возвращает их Труду, когда он не может трудиться, поимев свою долю за посредничество.
А вот при "диком" капитализме не так:
там Государство вообще никак не вмешивается в отношения между Капиталом и Трудом, исходя из того, что Капитал (и вообще, собственник, даже мелкий), как плательщик налогов, всегда прав, а наемный рабочий, налогов не платящий, ибо ему платят еле-еле, чтобы с голоду не сдох, всегда не прав. И никаких пенсий.
В этом смысле,
ситуация, изложенная г-ном Пронько, дает основания полагать, что в Российской Федерации (в социальном плане) вообще нет капитализма. Во всяком случае, в данной области. Ибо хотя формально Государство еще социальное, то есть, обязано выплачивать Труду его законные деньги "по старости", оно реально отнимает их,
притом что Труд, пока трудоспособен, платит еще и налоги с заработка, а Капитал, соответственно, исполняя свои обязанности перед Трудом, по факту отдает деньги не "честному маклеру", а непонятно кому и непонятно за что, - просто по той причине, что обязан, поскольку Государство формально считается социальным.
И что из этого следует?
Из этого следует, что в Российской Федерации (во всяком случае, в социальном плане), как мною не раз сказано, цветет и пахнет самый оголтелый феодализм, при котором Государство отнимает у Капитала часть прибыли, которая одновременно часть заработка Труда, внеэкономическими средствами, проще говоря, силой.
Отсюда вывод:
поскольку феодальное государство не может само себя изменить, никакие реформы в ситуации с пенсиями ничего не изменят, а несоответствие формы содержанию порождает в массах ропот, единственный способ привести ситуацию в порядок - официально привести форму в соответстии с содержанием, открыто заявив:
"
Вы были рабами, ими и останетесь. Вы должны оставаться в рабстве, и не в таком, как жили до сих пор, а в бесконечно более тяжком. Пока мы живем и милостью Божией правим этим государством, мы употребим наши разум, наши силы и наши способности на то, чтобы обращаться с вами с суровостью,которой вы достойны, и да послужит ваше рабство предостережением для грядущих поколений".
А потом, огласив эту аксиому,
убрав из Конституции лишнее, взамен внести статью, гласящую, что "долг и обязанность всякого доброго виллана, усердным трудом накопившего зильбергрош, с радостью отдать накопленное господину, знающему, как употребить серебро наилучшим образом, прочее же потратив на свое благо и удовольствие, ибо таково его право".
И как только такое заявление прозвучит,
а тем паче, когда такая статья появится в Конституции и прочих юридических актах, все претензии и явно потерявшего берега г-на Пронько, и бурчащих про какие-то пенсии вилланов исчезнут, как дым. Все сразу поймут: деньги ушли, куда надо, и пенять не на что, ибо никаких афер: все по-честному...