Вынесено из комментариев к посту Марата.
https://putin-slil.livejournal.com/3646690.html «Вопрос зачем плодить правовые акты про "самозанятых" ?
что кстати мешает государству тиражировать (стимулировать создание) рабочие места в условиях пенсионной реформы ? Ну чтоб самозанятые не делали это сами ? Сколько стоит создание одного рабочего места оценивали ?»
Собственно, правовых актов про «самозанятых» пока, если не ошибаюсь, два.
Во-первых, Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ, внесший в числе прочих дополнения в Налоговый кодекс (пункт 70 статьи 217) об освобождении от налогообложения по НДФЛ доходов лиц, не являющихся ИП, оказывающих другим физическим лицам услуги нянь, сиделок, репетиторов, уборщиков, при условии, что налогоплательщик уведомил налоговые органы об осуществлении такой деятельности (пункт 7.3 статьи 83). Сначала освобождение от налога действовало в 2017-2018 годах. Теперь продлено на 2019 г.
Количество граждан, состоящих на таком учете, по состоянию на 01.12.2018 - 2880 (две тысячи восемьсот восемьдесят) на всю Россию. (
https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/selfemployed/).
Как видим, желающих легализоваться репетиторов, даже при полном освобождении от налога и необходимости представить всего один документ, не так уж и много.
Во-вторых, Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)». То есть, это эксперимент, проводящийся всего в четырех субъектах федерации, в течение 10 лет, в ходе которого физическое лицо, не имеющее работодателя и работников, ИМЕЕТ ПРАВО на применение этого самого специального налогового режима. При этом устанавливаются упрощенные правила (сниженные ставки налогов, отсутствие отдельного взноса в ФОМС (туда идет 37 % от самого налога), отсутствие минимального размера взноса в ПФР, отсутствие необходимости использовать контрольно-кассовую технику (вместо нее предусматривается мобильное приложение «Мой налог»).
Оба рассмотренных налоговых режима для «самозанятых» добровольны. Так что вряд ли можно говорить, по крайней мере пока, о давлении на «самозанятых».
Что касается причин их введения, то в пояснительной записке к последнему законопроекту написано: «Проект федерального закона … разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Пунктом 13 Указа установлена задача обеспечить благоприятные условия осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы».
Что касается «что кстати мешает государству тиражировать (стимулировать создание) рабочие места в условиях пенсионной реформы ? Ну чтоб самозанятые не делали это сами ? Сколько стоит создание одного рабочего места оценивали ?».
Стоимость создания одного рабочего места, очевидно, зависит от того, какие рабочие места собираются создавать.
Действующая ныне государственная программа «Содействие занятости населения» (срок действия 2013-2020 гг., утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 298) делает упор на сокращение скрытой безработицы и улучшение условий труда. Последние изменения в нее вносились 30.03.2018, т. е. еще до повышения пенсионного возраста.
В вышеупомянутому «майском» указе Президента про создание новых рабочих мест тоже не говорится. Только о «замещении устаревших и непроизводительных рабочих мест». Зато там есть задача увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек. В целях выполнения и вводится в т. ч. «налог на самозанятых».