Перспективы сланцевой добычи и ее влияние на РФ

Apr 02, 2015 00:03

Итак, модель Баккена построена. Прежде всего - почему я этим заморочился и что это значит для нашего будущего. Очевидно, что бурный рост сланцевой добычи в последние годы удовлетворял растущий мировой спрос и от запасов сланцев зависит, какой будет цена в ближайшие годы. Как цена нефти влияет на жизнь в РФ, это на самом деле не такая уж и очевидная ( Read more... )

Нефть, Модель Баккена, Прогнозы

Leave a comment

Comments 69

suboroviljya April 1 2015, 23:54:15 UTC
Каким образом повлияет на нефтяной рынок снятие санкций с Ирана? Возможно ли, что для поддержки баланса спроса и предложения и контроля мирового нефтяного рынка наиболее разумным действием будет ввести энергетическое эмбарго по отношению к России? Являются ли события на Украине подготовительной компанией и возможной причиной для подобного решения?

Спасибо!

Reply

rusilver April 2 2015, 04:34:39 UTC
В Иране не самоубийцы сидят, никакого снижения цен до $20 из-за снятия санкций не состоится (даже если их действительно снимут в ближайшее время, во что верится с большим трудом).

Reply

pustota_2009 April 2 2015, 06:11:22 UTC
Ввести эмбарго против РФ практически весьма трудно реализуемая затея и я думаю никто всерьез это не может планировать. Заместить около 7.8 мбд экспортируемых РФ просто нечем (для сравнения на Баккене добывается всего 1.3 мбд). Иран, Ливия и СА могут нарастить добычу на 4 мбд в теории. Остальное закрыть не получится. Точнее можно тратить часть стратегических запасов, однако это растянет неизбежное на только месяцы, не годы.

А неизбежным в этом случае будет сильнейший рост цены, который компенсирует недостаток проданных РФ объемов. РФ сократив поставки на еще один 1 мбд уже по собственной инициативе вызовет рост цены до 120+, так как никто не сможет покрыть такие объемы. Правда это вызовет рост добычи американских сланцев, однако их прирост будет покрывать растущий естественным образом сппрос. И то их хватит не надолго, года на 3 примерно.

Reply


shelepiha April 2 2015, 04:39:48 UTC
В общем, я понял, что ниже не будет (цена нефти), а выше не намного и не скоро. Ещё я понял, что цена зависит не от технологий Баккена, а всё-таки от спроса, а оно, в свою очередь, от общего экономического настроения на планете. Который сегодня, не знаю, как где, а в России достаточно депрессивный. Хотя, казалось бы, дешёвая нефть это хороший повод русским уже наконец проснуться и начать что-то делать.
Вот такой вот поток сознания, прошу прощения у окружающих.

Reply

pustota_2009 April 2 2015, 06:25:36 UTC
От технологий конечно многое зависит, это как две стороны одной медали - спрос и предложение. В долгосрочном плане технологии определяют уровень цен. Другое дело что выкачивать из одной бочки (Баккен) бесконечно не получится. На данном уровне развития по крайней мере.

Насчет мировой депрессии - это весьма маловероятно. Мир в целом развивается весьма стабильно. Всегда в какой-то момент есть страны в которых рецессия, при этом на другой стороне шарика всегда найдется кто-то у кого все цветет и пахнет. Там есть нюансы, что рост экономики в одной стране сильно подтягивает спрос на нефть, а в других странах практически не влияет. Однако в целом тянущих спрос стран много и они в целом растут довольно стабильно.

Насчет проснуться, это не наш метод. "Пока гром не грянет" и "по щучьему велению" это не спроста прижилось..

Reply


ray_idaho April 2 2015, 06:52:28 UTC
строить график добычи без учета извлекаемых запасов не очень корректно, для примера Самотлор, имевший примерно те же запасы, что и Баккен, правда более хорошие - достиг максимальной добычи в 3 млн. баррелей в день

правда неясно есть ли вообще стратегия у американских производителей, по карте запасов они лучшие участки уже разбурили неплохо

Reply

pustota_2009 April 2 2015, 07:15:10 UTC
Что Вы имеете в виду под учетом "извлекаемых запасов"? Как раз весь смысл этой модели рассчитать извлекаемые запасы.

Reply

ray_idaho April 2 2015, 07:19:42 UTC
рассчитать извлекаемые запасы из динамики добычи невозможно, вы же не знаете геологические характеристики неразбуренной площади

сами же извлекаемые запасы известны и проходят аудит, в том числе для SEC

Reply

pustota_2009 April 2 2015, 07:35:32 UTC
>>вы же не знаете геологические характеристики неразбуренной площади

Знаю, т.к. она расположена рядом с разбуренной. Так как сетка покрытия очень густая практически нет секций рядом с которыми нет скважин:


... )

Reply


vladimir690 April 2 2015, 07:48:00 UTC
Голдман Сакс в свое время наванговал 2мегабарелля к 2020 году .По вашему это слишком оптимистично?

... )

Reply

pustota_2009 April 2 2015, 08:29:32 UTC
Все зависит от цен. Они тут заложили более высокую плотность чем я, что подразумевает меньший дебит со скважины. Если бы цены не упали, а росли к 120-140, то это был бы вполне реальный вариант.

Слои которые на графике выше TF1 это уже гораздо более требовательные к цене ресурсы. Например MB-160 это значит, что в одной секции располагается 4 скважины. На экспериментальных скважинах CLR такое уплотнение дало снижение дебита на 15%. Для слоев TF2-3 все еще хуже, там только 40% от нормального. Чтобы TF2-3 окупались цена должна быть выше 120, что в 2013 для многих выглядело нормальным.

С учтем постепенного снижения себестоимости добычи такое постепенное переключение со слоя на слой выглядело реальным. В текущей ситуации, после падения цен, этот горб будет более размазан во времени. До слоев TF2-3 и до уплотнения 160 акров/скважина дойдут, когда и если цены достигнут 120+, однако старые скважины уже будут давать меньше и поэтому 2 мбд мы не увидим.

Reply

vladimir690 April 2 2015, 12:00:12 UTC
>В текущей ситуации, после падения цен, этот горб будет более размазан во времени

По идее должно быть нормально- полка добычи несмотря на более худшии слои ТФ остается достаточно широкой на долгие годы (при цене 100-120$)либо снижение добычи будет происходить медленно.

Reply

pustota_2009 April 2 2015, 13:02:04 UTC
Да, если других альтернатив не появится, цены вырастут и поддержат добычу на старых месторождениях где-то после 2020 года.

Reply


vladimir690 April 2 2015, 07:57:47 UTC
>С другой стороны, для РФ это не означает безоблачной жизни. Основные запасы сланцевой нефти как раз в РФ, однако себестоимость их добычи существенно выше чем в США. Это значит, что добыча их потребует больших затрат и прибыль доступная для перераспределения будет в разы меньшей.

Нефть бажена и Арктики достаточно дорогая,даже при цене в 100$ в бюджет мало что попадет,хотя нефтедобывающие компании может и будут иметь свои 10-15% рентабельности.

Reply

pustota_2009 April 2 2015, 09:25:13 UTC
Да, хотя EIA насчитала средний breakeven для РФ около $65, это выглядит слишком фантастически (если для Баккена с практически готовой инфраструктурой у меня получается около $61). Не говоря уже о том, что эксперименты с ГРП на бажене были не особо удачны.

Reply


Leave a comment

Up