День единства и согласия действительно отражает полное единство и абсолютное согласие официозных пророссийских государственников и самых непримиримых либеральных оппозиционеров-западников. Сама философия праздника основана на общности мировоззрения
(
Read more... )
Нет, не отрицают. Просто не пишут его на знаменах, как это делают их извечные оппоненты - прогрессисты.
К слову, если кто-то что-то на знамени написал - вовсе не означает, что он сможет это обеспечить. См. американских демократов - на сарае "Виктор Цой" написано, а там дрова лежат.
Reply
Путин: "Во многом то же самое происходит и сегодня, когда мы говорим о том, что мы защищаем свои ценности морально-нравственные, свою историю, свою культуру, свой язык".
Источник: http://www.kremlin.ru/events/president/news/72672
Выражение "то же самое" предполагает, отсутствие принципиалтных изменений не то, что с 1612, но даже с 1240. Путин перескочил к современности прямо от Александра Невского.
Мишустин: "И сегодня особенно важно сберечь и приумножить бесценное наследие, сохранить верность традициям и нравственным основам".Источник: http://government.ru/news/49986/... )
Reply
Это лишь Ваша интерпретация; изменения-то налицо.
Консерватизм - он, в целом, не против изменений и не против развития. Он за то, чтоб не бежать, сломя голову и задрав штаны, за безумиями эпохи.
Reply
Я согласен с тем, что консерватизм не против развития.
Я немного о другом: о представлениях людей об истории и о самой возможности развития.
Скажем, деятели знаковой эпохи Возрождения полагали, что возрождают давно забытое старое (отсюда и название), хотя на деле оказались новаторами.
Или, еще более показательный случай, деятели Реформации. Они обращались к Священному писанию, ориентиром для них служили события полуторатысячелетней давности, ни о каком прогрессе они и не заикались. Кальвина в наши дни вполне обоснованно обозвали бы фундаменталистом. Однако, независимо от представлений Кальвина, кальвинизм стал идеологией стремительного прогресса.
Сам я не отрицаю развития ни в 1980, ни в 1990-е, ни в 2000-е, ни в 2010-е.
Однако ж история новейшего времени России не написана именно потому, что исторический подход мертв. Попытки делались. За подписью докторов наук. Но качество - чисто поржать. И не потому, что халтурят. Халтура выходит из-за отказа от историзма.
Reply
Я слыхал, этот стремительный прогрессор 400 женщин в Женеве живьем сжег; врут чай поди?
Reply
Reply
Поэтому сама фраза "придется признать регресс" меня нисколечки не пугает. А уж тем более "в некоторых отношениях".
Reply
Reply
В частностях. Я ни словечком не обмолвился о вертикальном прогрессе. Насколько понимаю, термин взят у Стругацких. Писателей, на мой взгляд, нисколько не прогрессивных, а, напротив, реакционных.
В целом.
Вы оспаривали, что кальвинизм стал идеологией общественного прогресса тем, что Кальвин сжег 400 женщин.
Я намекнул, что в современном нам обществе случались вещи и похуже.
Вы ответили, что это вас не пугает. А попутно сделали вывод, что идея о том, что прогресс должен сопровождаться смягчением нравов, мне не близка.
Вижу взаимоисключаемость в ваших утверждениях.
Reply
Ничуть не оспаривал. Кальвинизм весьма многое считают идеологией, способствующей общественному прогрессу.
Я лишь указал, что
- в качестве таковых идеологий порой выбираются редкостные духовные помойки;
- что я не считаю этого урода способствовавшим прогрессу.
>> Я намекнул, что в современном нам обществе случались вещи и похуже.
А я саагласен! Современное общество в смысле способности к спонтанной деградации еще себя покажет, и не раз. Когда в бане у Вас современное общество за спиной - за мылом аккуратней нагибайтесь.
>> Вижу взаимоисключаемость в ваших утверждениях.
Это какую? У нас вроде как консенсус по большинству пунктов?!
Reply
Если вы согласны, что кальвинизм стал идеологией, способствующей общественному прогрессу, то как можно утверждать, что его создатель (пусть он даже мерзейший моральный урод) этому прогрессу никоим образом не способствовал.
А мораль, как результат общественных отношений, развивается и меняется вместе с обществом.
Reply
Вот нигде этого согласия не высказывал. Моя прямая цитата: Кальвинизм весьма многие считают идеологией, способствующей общественному прогрессу. Я где-то говорил, что я себя отношу к этим многим? Нигде не говорил. Я не сторонник теории, что "миллионы мух не могут ошибаться".
>> ... то как можно утверждать, что его создатель (пусть он даже мерзейший моральный урод) этому прогрессу никоим образом не способствовал.
Как видим - смело и уверенно можно утверждать.
Reply
Reply
Reply
Хоть режте, не понимаю.
Reply
То есть, если многие считают, что "некая идеология считается идеологией прогресса" - они так ее и будут называть, и им хоть кол на голове теши.
Reply
Leave a comment