Привожу буквально текст Рукшина,
https://vk.com/wall9635879_6815 я сразу подтверждаю его технологическую разумность и продуманность, но под ним не подписываюсь. Две существенные дырки проекта указаны после текста. В определенном смысле этот разговор носит абстракционистко-схоластический характер, потому что ни отмена ЕГЭ, ни снижение уровня его
(
Read more... )
Рукшин предлагает экзамен, который не учитывает интересов мехмата, физтеха, матфака ВШЭ,... Но этот экзамен, в свою очередь не должен напрягать людей туда поступающих. Написал (за час) и приступил к достижению следующих целей.
В свою очередь это упрощает задачу составления вариантов экзамена, и дает, например, простор для оценивания технарей.
P.S. Забавно, что 66ой год был до 68ого. Книга Дорофеев-Потапов-Розов (прям помню, с какой ненавистью произносилось это название) была посвящена университетским вариантам, которые были введены с 1966года...
Случилось это потому, что СССР с 11-летки переходил на 10 летку, и в тот год был удвоенный комплект выпускников средней школы. Дальше можно было бы вернуться на круги своя, но новая концепция экзаменов оказалась удобной.
P.S.P.S. Меня в МИЭМе при проверке работ бесило - задача на мой взгляд решена, а человеку я должен ставить два балла из четырех. Правила игры составлены так, и задачи под это придуманы. Преподов, кому это не нравилось, были единицы.
Это тоже делалось не из принципиальной вредности - это давало возможность сделать длинную непрерывную шкалу баллов, с которой дальше удобно оперировать.
P.S.P.S. В МИЭМе требования к математике сильно различались на разных факультетах. Но вообще надо как нибудь глянуть, была ли планиметрия по другим техническим вузам
Reply
Преподов, кому это не нравилось, были единицы.
А что мешало поменять, сохранив при этом длинную непрерывную шкалу? Наверняка же среди недовольных хватало людей с положением и "правом голоса"? Или "не" надо воспринимать буквально - почти всем это нравилось?
Где-то была, но редко. И там, где была, часто это были совсем простые задачи "для ассортимента и галочки". Правда сужу не по опросам очевидцев, а по вариантам, которые печатались в "Кванте" - там было охвачено много заведений.
Reply
>А что мешало поменять, сохранив при этом длинную непрерывную шкалу?
Все привыкли, что задач 5, вроде работало и хорошо. А создание растянутой шкалы - технологическая задача.
> И там, где была, часто это были совсем простые задачи "для ассортимента и галочки"
Не совсем. Человек мог решить другие задачи, но не решить совсем простых.
> по вариантам, которые печатались в "Кванте"
Я их недавно смотрел. По-моему, варианты от МИЭМа так себе отражали реальные варианты основных экзаменационных потоков. Вероятнее всего, эти варианты настояшие, но для каких-то экзотических групп экзаменующихся (не могу вспомнить, как они возникали). Варианты для основных потоков были несколько злей, особенно для двух хороших факультетов.
Reply
Leave a comment