ЕГЭ и программа Рукшина

Sep 05, 2024 19:00


Привожу буквально текст Рукшина,

https://vk.com/wall9635879_6815

я сразу подтверждаю его технологическую разумность и продуманность, но под ним не подписываюсь. Две существенные дырки проекта указаны после текста. В определенном смысле этот разговор носит абстракционистко-схоластический характер, потому что ни отмена ЕГЭ, ни снижение уровня его ( Read more... )

Leave a comment

pustoj_zhurnal September 5 2024, 21:33:09 UTC

Рукшин предлагает экзамен, который не учитывает интересов мехмата, физтеха, матфака ВШЭ,... Но этот экзамен, в свою очередь не должен напрягать людей туда поступающих. Написал (за час) и приступил к достижению следующих целей.

В свою очередь это упрощает задачу составления вариантов экзамена, и дает, например, простор для оценивания технарей.

P.S. Забавно, что 66ой год был до 68ого. Книга Дорофеев-Потапов-Розов (прям помню, с какой ненавистью произносилось это название) была посвящена университетским вариантам, которые были введены с 1966года...

Случилось это потому, что СССР с 11-летки переходил на 10 летку, и в тот год был удвоенный комплект выпускников средней школы. Дальше можно было бы вернуться на круги своя, но новая концепция экзаменов оказалась удобной.

P.S.P.S. Меня в МИЭМе при проверке работ бесило - задача на мой взгляд решена, а человеку я должен ставить два балла из четырех. Правила игры составлены так, и задачи под это придуманы. Преподов, кому это не нравилось, были единицы.

Это тоже делалось не из принципиальной вредности - это давало возможность сделать длинную непрерывную шкалу баллов, с которой дальше удобно оперировать.

P.S.P.S. В МИЭМе требования к математике сильно различались на разных факультетах. Но вообще надо как нибудь глянуть, была ли планиметрия по другим техническим вузам

Reply

ald1976 September 6 2024, 08:08:56 UTC

Преподов, кому это не нравилось, были единицы.

А что мешало поменять, сохранив при этом длинную непрерывную шкалу? Наверняка же среди недовольных хватало людей с положением и "правом голоса"? Или "не" надо воспринимать буквально - почти всем это нравилось?

Где-то была, но редко. И там, где была, часто это были совсем простые задачи "для ассортимента и галочки". Правда сужу не по опросам очевидцев, а по вариантам, которые печатались в "Кванте" - там было охвачено много заведений.

Reply

pustoj_zhurnal September 6 2024, 22:47:55 UTC

>А что мешало поменять, сохранив при этом длинную непрерывную шкалу?

Все привыкли, что задач 5, вроде работало и хорошо. А создание растянутой шкалы - технологическая задача.

> И там, где была, часто это были совсем простые задачи "для ассортимента и галочки"

Не совсем. Человек мог решить другие задачи, но не решить совсем простых.

> по вариантам, которые печатались в "Кванте"

Я их недавно смотрел. По-моему, варианты от МИЭМа так себе отражали реальные варианты основных экзаменационных потоков. Вероятнее всего, эти варианты настояшие, но для каких-то экзотических групп экзаменующихся (не могу вспомнить, как они возникали). Варианты для основных потоков были несколько злей, особенно для двух хороших факультетов.

Reply


Leave a comment

Up