Привожу буквально текст Рукшина,
https://vk.com/wall9635879_6815 я сразу подтверждаю его технологическую разумность и продуманность, но под ним не подписываюсь. Две существенные дырки проекта указаны после текста. В определенном смысле этот разговор носит абстракционистко-схоластический характер, потому что ни отмена ЕГЭ, ни снижение уровня его
(
Read more... )
Участвовал, по горячности и недомыслию, наверное, в обсуждениях этого текста в ВК, в некоторых пабликах.
Что меня поразило - это количество взрослых людей, совершенно уверенных, что стоит "отменить" ЕГЭ, как в ВУЗах при поступлении возродится страшный блат и коррупция. Мои попытки намекнуть, что если уж не доверять сотрудникам ВУЗов, то может и вовсе учиться у них не стоит, а уж если доверяем качеству дипломов, ими выданных, то может и вступительные они способны нормально себе провести, поняты не были.
Reply
Проблема-то есть. Я не думаю, что она неразришима, но вопрос в том, откуда может взыться воля ее решать.
Reply
Один из главных источников проблемы с криминализацией (скажем так) поступления в ВУЗы - неоправданно ценный статус "быть студентом".
Да, в текущих условиях не представляется возможным сделать что-то системное на государственном уровне чтобы ценность этого статуса как-то приблизить к уровню "мне дали возможность получить интересную мне специальность".
Reply
Сейчас эта ценность для мальчиков повысилась.
Reply
Она всегда была очень высокой, настолько, что версия "брать всех кто перешел достаточно среднюю планку ЕГЭ, с запасом, а потом отсеивать на сессиях, с расчетом что за первые два курса норма отсева примерно от 1/2 до 3/4 " - совершенно нереалистична сейчас, но на мой взгляд это было бы близким к идеалу.
Reply
Я за последние 10 отстал от жизни, но так получалось, многажды помогал молодым людям избегать отчисления из вузов (не из Гонобобельской космической академии) за математику. И у меня по поводу нынешней вузовской математики впечатления в стиле "мировой гармонии". Этой математике разве что поганая метла поможет. А уж отчислять за нее...
Reply
Если математика - основной предмет на специальности (хотя конечно вэ том случае там десяток разных матем. курсов) , то конечно отчислять "за математику", а за что же еще? В мою бытность студентом мат-меха почти всех, кого отчисляли, отчисляли за математику. И с фМКН сейчас тоже небось именно за математику и отчисляют.
А если математика - вспомогательная дисциплина, то конечно основной отсев должен идти по экзаменам по основным дисциплинам.
Впрочем, мне кажется, что с моей системой набора и отсева львиная доля отчисленных будет примерно за "не стали пытаться сдать курсовую работу" и что-нибудь на этом уровне. Да и вообще, при снижении социального статуса "быть студентом" до адекватного ничего трагичного в отчислении как таковом нет. Человеку просто дали понять что он ошибся дверью, пусть попробует поучиться где-то еще, где у него лучше получится.
Reply
Конечно, чтобы это хоть как-то начало работать, надо сперва понижать статус студента. Именно потому что чрезмерная значимость "завала" на сессии портит высшее образование едва ли слабее, чем ЕГЭ портит среднюю школу.
Reply
И отдельный пункт - это содержание курсов "высшей математики" там где это не основная дисциплина. Это конечно надо реформировать, и даже навереное можно начинать и независимо от всего остального, тут обсуждаемого.
Но, это должен делать человек калибра примерно Арнольда, любого не столь авторитетного просто съедят.
И тут сейчас есть проблема - любой математик такого уровня, который начнет такую деятельность сейчас с российским министерством образования, рискует получить за это крайне отрицательное отношение мирового научного сообщества. Не говоря уж о том, что это отнимет кучу нервов сил и времени от научной работы.
Так что я плохо понимаю, кто это мог бы быть.
Reply
Любого съедят...
А мировое научное сообщество еще не столь фашизировалось, как это многим хотелось бы.
Reply
А что такое "содержание курсов высшей математики" и зачем его реформировать централизованно? В провинции я, в принципе, что угодно могу делать. Хоть анекдоты про Ньютона и Лейбница травить весь семестр. (Злоупотребляю, но не в этом смысле. Например, рассказывал адыгейскому 1 курсу про криптографию на эллиптических кривых.)
Мне кажется, в МФТИ, ВШЭ или МКН свободы не меньше.
А, где не основная... Никита Калинин чем-то таким занимался, но он сейчас в Китае.
Reply
Если так, и в самом деле вы можете делать все что угодно, то конечно ситуация не так плоха как мне представлялось. Но инерция системы может быть очень большой, все-таки. Старые кадры "кафедр высшей математики" наверное еще много где сильно влияют на процесс.
Reply
Не знаю, не видел. Мне кажется, большая часть кадров вымерла/ушла еще в нулевые. В Иркутске моему начальнику было без разницы, что я читаю, лишь бы была более-менее вменяемая математика. В Адыгее тем более.
Reply
Понятно. Мои комментарии относились к Москве и чуть к Питеру.
Reply
Интересно, сколько этих студентов смогут сложить две дроби с разными знаменателями?
Reply
Которым читал? Все. Это спецкурс для нескольких человек.
Недавно наша выпускница закончила магистратуру физтеха, поступила в аспирантуру. Другой выпускник в этом году выбирал между магистратурой МКН и физтехом (хотя проходил по нижней границе). Научная работа в бакалавриате у него была про разрешимость полиномиальных уравнений в кватернионах.
Reply
Leave a comment