Поскольку про многое писать нельзя, буду писать про шмот. Сдается мне, что все непросто с уходом Zara, H&M, а также тяжёлого люкса. Как бывший работник ритейла, говорю со всей ответственностью: закрыть магазин, это значит не просто повесить замок и распродать остатки за углом. Начнем с простого: уже много лет, больше десяти российский рынок fashion retail является прибыльным для западных брендов. Почему? Да потому что Европа и Америка ими уже обьелась и давно. Всю информацию можно найти в сетях. За счёт чего была прибыль в РФ? Завышенная маржа. Многие замечали разницу в качестве вещей, купленных за бугром, в Восточной Европе и у нас. Это обеспечивается за счёт того, что бренды договариваются с теми же китайскими и бангладешскими фабриками на минимизацию себестоимости единицы одежды. Перевожу на русский: нормально сшитое идёт во Францию, тяп-ляп тупой иголкой в РФ. Зара и ХэМэ не ушли, они закрыли магазины, сели на мешки и ждут. Невыгодно им сейчас валить!
Все ТЦ связаны с магазинами долгосрочными арендными отношениями. И за их преждевременные прекращения арендатор будет выкатывать огромные штрафы. Inditex (Zara, Stradivarius, Bershka и т.д.), H&M (с "дочками" Monki и Cos) управлялись напрямую из западных офисов через филиалы в РФ. Работники были оформлены "вбелую", с положенными отчислениями во все инстанции: это значит, что вынужденные отпуска, сокращения и прочие договоренности фирмам влетит в копеечку. И третье. Prada, Mark's &Spenser - да и прочие хлопальщики дверьми работали через франчайзи. Интересно, о чем сейчас думают владельцы Mercury? Не слабо так их подставили... И им предстоят те же расходы, что и конторам, указанным выше. Все это очень интересно, потому что все не уйдут. Про "Юникло" пока тишина. В прошлом году они показали солидный прирост выручки, открыли флагман в Москве. Другие тоже говорят о росте, но без пояснений по отношению к какому временному промежутку? К 2020? Когда на несколько месяцев вообще все было закрыто?)))
По опыту середине-конца десятых было огромное проседание рынка по одежде и обуви - в массмаркете и среднем сегменте. Локдаун подстегнул спрос, но ненадолго. Не исключаю, что для брендов сейчас это возможность так, хоть и с затратами, но свалить с нерентабельного проекта.
Заметьте, Mothercare управляется той же конторой, что "Маркс и Спенсер" и о них тишина... А значит, таки перезагрузка ритейла. Или искусственная перезагрузка: месяца два-три покочевряжутся, пока есть финансовый резерв платить работникам и вернутся.
Но мое мнение какое было, такое и есть: шли бы они лесом. Производят и продают мусор по завышенной цене. Нафиг нам это надо? Есть множество брендов, которые не выведены. Свои надо создавать. Смотреть на Южную Корею - это Клондайк. Только это требует времени. А также мирного неба над головой и спокойствия в социуме.