Кризис в торговле. Мода: взгляд из другой точки

Jun 01, 2015 14:36

О покупке, продаже одежды и найме персонала в «шмоточные» магазины писала уже очень много. Настало время как-то все обобщить и понять, что происходит на модном рынке сейчас, почему и какие перспективы возможны ( Read more... )

бизнес?, красота, обсудить, модное, многобуков, мода, шмотки

Leave a comment

malenkaja_feja June 6 2015, 20:18:31 UTC
Фешн-ритейл среднего сегмента как-раз таки сильно очень покачнулся: массмаркет держится как раз из-за оттока к ним среднего сегмента, у люкса своя история, как ты пишешь. Расти будут масс-маркет нижнего уровня, типа H&M, которые именно за счет снижения качества и цен бьют индитекс (H&M не сильно скрывает использование детского труда в Бангладеш...). Если уж в фуд ритейле впервые за много лет по опросам покупателей начали экономить на еде и выбирать товар по цене и акциям, то одежда тем более.
Отечественное производство в очень массовом и, ммм, легальном формате очень дорогое, от этой модели ушел ТВОЕ, когда-то пробовал Savage, SELA - в Азии дешевле при любых исходных данных, зачастую даже не в Китае, кстати.
Кроме того, стрит ритейл тоже в глубоком кризисе, т.к. сильнее всего подвержен сезонным и прочим факторам, влияющим на трафик, а ащановская толпа как раз-таки генерирует тот более-менее устойчивый траффик и в дополнение устойчивые взаимоотношения с арендаторами, в отличие от стрита. В РФ он в принципе никогда не был рентабельным - это скорее "витринные" магазины, особенно при работе с потенциальными франчайзерами (достаточно посмотреть на Тверскую).

Основной потребитель ритейл-рынка, на который упирает бизнес - молодежь до 23 максимум, поскольку они следят за трендами и стилем, "казаться, а не быть" им важно, а это разжигает сезонный спрос. Эта категория очень ориентирована на ценовой вопрос, по большинству категорий одежды они готовы закрыть глаза на качество во имя имиджа (благодаря этому когда-то выстрелила Зара, которая криво и косо за 4 недели перешивает точные копии с линий прет-а-порте). Поэтому так успешны H&M, новый Forever 21, Lefties и пр. - модно, доступно, выдержит 1 сезон, долговечность и качество на такой срок непринципиальны, если у меня есть фиксированная сумма и я хочу быть в тренде. Про смерть брендованности уже есть исследования - abercrombie&fitch пошатнулись на том, что молодежь больше не приверженец одной марки, а скорее стиля в целом, даже узнаваемые логотипы отпугивают начинающих потребителей.
Категория постарше 23 более осознанная в дополнение к тому что очень "цифровая", кризис тут ритейлерам "помог" в ценовом вопросе, сильно застопорив покупки из-за границы (я не про алибабу, а про тот же gap, агрегаторы типа asos, дававшие повседневную одежду по цене в 1,5-2 раза ниже российской, не говоря уже о net-a-porter, где можно и марка джейкобса купить по цене сумки в заре - наши ритейлеры были в ужасе). Категория "модных" (от 20), которые отслеживают западные тенденции а-ля то, что постит village - они готовы подождать скидок, ужаться, но купить вещь достойной марки, либо согласиться на баланс цены-качества у J.Crew, покопаться в Trends Brands и т.п. Тот же Tommy Hilfiger делает отличные вещи, а на распродажах в РФ (!!) их можно купить по очень приемлемым ценам, Uniqlo воообще мои любимцы, H&Mу цены нет по части детских вещей (крутые как GAP, но дешевле :)).

Поэтому не соглашусь про возможность роста отечественного производства и ритейла: онлайн теснит, для желающих и готовых искать есть достаточно конкурентов в категории цена-качество среди иностранцев (даже офлайн), для непродвинутых есть массмаркет, для жестко экономящих тао бао, для совсем тетенек живы рынки, белорусский трикотаж и даже ашан. Нового спроса нет и достаточно долго не будет.

Reply

pushistayazaya July 13 2015, 10:39:00 UTC
Спасибо за ценный комментарий. Вероятно, я не вполне конкретно обозначила основную мысль поста. Идея в том, что на первое место рано или поздно выйдет соотношение цена-качество. Рынок был и есть отличный регулятор. Все, что не соответствует рынку (наценки, переплата за бренд, низкое качество и торчащие нитки за известной этикеткой) рано или поздно отвалится. А уж куда пойдет покупатель при этом - сугубо его личное дело.
И не верю, что торговля массово уйдет в онлайн. Пока для женщин покупки есть терапия и аптечка от жизненной рутины, пока у нас у всех РАЗНЫЕ (!!!!) фигуры и все надо мерить, копать стопки и выворачивать швы, магазины будут нужны. Хотя бы в качестве шоу-рума.
Конечно, масса людей в непонятной ситуации первым делом пошла в нижний ценовой сегмент. Когда ценой битой рожи и пустого кошелька при пустом гардеробе наконец дойдет, что скупой платит дважды, придется изменить свое потребительское поведение.
Пока есть только предпосылки, о тренде рано говорить
https://fashionunited.ru/novostee/reetyeil/rossii-skie-potrebiteli-perekhodyat-na-otechestvennye-brendy/2015071012860

Reply


Leave a comment

Up