Никогда не думала, что я попадусь на развод телефонных мошенников, но это случилось! Я сказала КОД

Dec 29, 2023 19:22





Каждый раз, читая реальные истории о том, как бабушки и наивные тетеньки переводят непонятно кому нереальные суммы денег - я удивлялась… ведь это так просто - не сообщать коды посторонним, когда знаешь, как разводят других…

Но дело в том, что в тот день, прямо с утра была идеальная атмосфера для того, чтобы я «встряла». Я собиралась на запись к стилисту, суетилась, - выйти вовремя, вызвать такси до электрички, зайти в магаз. Раздавала ЦУ детям - что делать дома, пока меня нет. По ходу всех дел, решала рабочие вопросы - здесь ответить на заказ, тут выслать счет…

И вот я уже бегу на электрон, и захожу в магаз. Видите, мое психологическое состояние максимально удобное для того, чтобы ввести меня в заблуждение.

Удивительно, но как что как раз за час до выхода я получила в Госуслуги несколько сообщений на тему движений по моему наследству, - что-то про подачу документов и тд.

Минут через 40 после этих сообщений в приложение Госуслуг, на телефон поступает звонок. Обычный мобильный номер, - регион питер-москва, не городской, не 800 и прочее.

Вежливый мужской голос: «Здравствуйте, я звоню от Госуслуг. Вам поступил пакет документов от МФЦ, и мы бы хотели сейчас с вами договориться, куда вам этот пакет прислать, на ближайшее отделение почты относительно вашей прописки или в ближайшее отделение МФЦ.» Я совершенно не удивляюсь, задаю вопросы, видят ли они в программе, какой ближайший ко мне мфц? Голос говорит: «программа сгенерирует автоматически офис, если вы примете решение забрать там. Нам нужно, чтобы вы сейчас, в режиме нашего звонка, сказали номер из СМС, который мы направили вам прямо сейчас.»



Уже в очереди на кассе, я смотрю на экране телефона в выплывающей истории, - и я его называю! в тот же момент, когда я его называю, звонок обрывается. Секунда на растерянность, дальше оплачиваю покупки на кассе… и ТУУУУУТ я все понимаю.

- Вспоминаю все истории про мошенников, которые я почти каждый день описываю в блоге юриста, который я веду на Дзен
- Вспоминаю, что госуслуги никогда никуда не звонят сами, и им тоже тяжеловато дозвониться - все автоматизировано…

Прошла минуте, я иду к электричке. Купить билет… Понимаю, что я поступила ну непередаваемо глупо!!! Степень моего разочарования от себя было не описать.

Открываю сообщение смс, вижу, что пришло оно с сайта sravni точка ру. Не хочу давать тут прямую ссылку, чтоб не делать им рекламу. Захожу туда - а это микрозаймы, кредиты и прочее. Значит, на меня сейчас возьмут кучу микрозаймов и от этого всего так сложно отбрехаться….Паника!

Судорожно думаю, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? И не знаю, что же делать.

Звоню моему юристу, слава богу у меня есть он. Описываю кратко, чмок ситуацию, что как и в какой последовательности, какой сайт.

Его совет в первую очередь:
- позвонить на горячую линию ли линию Госуслуги или зайти на приложение, сменить пароль и сделать заявку, что был звонок с такого-то номера

Сажусь в электричку (вроде в нужную), думаю: Господи, как же я вообще подставила свою семью! Как же я могла так сделать?

Я же реально знаю все эти схемы, я знаю, как именно это работает, но вот вот сложилась такая ситуация - паника, что не понимаю, ЧЕМ ИМЕННО для меня сейчас все это обернется.

Ок, успокоиться и делать, что должна.

Набираю в поисковике «горячая линия Госуслуг». И снова ВАУ - в 1-ой или во 2-ой выдаче мне яндексе снова дает этот сайт : сравни точка ру. И рядышком, ниже, уже идёт сам сайт Госуслуги с номером 8 800. Набираю. Хочется кричать - срочно оператора и жаловаться и плакать! НО!

В госуcлугах меееедленый и неумолимый автоответчик, где на первом круге вариантов НЕТ никому функции «сообщить о мошенничестве» или СОС. Чтобы понять, какой пункт выбрать карты или еще что, мне приходится слушать повторно, еще набирать, напряжение растет, идет, как мне кажется, драгоценное время… Если бы я не зашла на сайт-отправитель смс, я бы наверное набрала второй вариант горячей линии от сравни, и… Ладно, звонить не вариант, иду в приложение госуслуг в помощь к чат-боту.

Пишу там, - меня взломали. Бот предложил варианты. МОи действия.

1.я поменяла пароль. Слава Богу, мне удалось это сделать. В почту пришло уведомление, что я сменила пароль - можно начинать заново учиться дышать, вдох=выдох. 2.Дальше я оформила заявку в подробностях о том, какой мне поступил звонок, когда именно, с какого номера, что произошло…

Еду, успокаиваюсь, - записываю юристу сообщения.

И ТУТ - СНОВА ЗВОНОК (второй по счету в этой истории), который уже расставил все точки на i.

Звонок с обычного мобильного номера. Женщина, якобы сотрудница он-лайн банка сравни точка ру и говорит: «мы заметили подозрительную активность в вашем личном кабинете на нашем сайте, в вашего аккаутна оформлена заявка на кредит 400 000 рублей. Это вы делаете это заявку на кредит?»

Я говорю: «нет, это делаю не я». А она в ответ: «А кто же тогда? Ой, значит, получается, у нас с вами очень проблемная ситуация. Как так получилось, что это не вы? Что случилось?»

Я говорю, я передала ПИН-код с вашего сайта другим лицам. «Дама с банка» включает коллекторский голос - грубый, наглый, нападающий. «Кааааак вы могли передать эти сведения? Там же написано в сообщении - не передавать пин-код другим лицам, а?».

Я ответила, как есть: «потому что я дура». Ну по факту, - реально сглупила. Но пока я отвечала ей, я уже выдыхала - очень сильно выдыхала и вдыхала и успокаивалась. Когда подключается нагнетение страха со стороны звонящего - это значит, что будут использовать манипуляцию и играть на стрессе. А значит по факту, у них ничего на меня нет, но им надо это сейчас как то попытаться раздобыть. Откуда я знаю? По работе я слушала пранки, много, разных, что именно и как говорят мошенники, чтобы захватить паникующего «клиента», получить данные или заставить снять деньги.

Продолжаем разговор с дамой. Ее реплика: «Значит, этот эту заявку кредит на 400штук я отменяю», - я говорю: «да, отмените, пожалуйста, спасибо, что мы все прояснили». Она: «ну, вы понимаете, что, если все это происходит у вас в личном кабинете, значит, на нашем сайте люди зашли в ваш аккаунт и скачали все ваши документы, всю вашу информацию. И теперь они могут не только в нашем онлайн банке, а во всех остальных получить кредиты. Я должна эту информацию передать сотрудникам мвд - вы ЭТО осознаете?»

(Факт того, что я не создавала никакого аккаунта там, значит его не могли взломать - это в панике должно потеряться)

Говорю, отлично, пожалуйста, передавайте информацию сотрудникам мвд. Ключевая фраза от дамы, которая так же является маркером мошенничества: «пожалуйста, ничего сейчас не предпринимайте, сидите, ждите звонка от сотрудника мвд!!!».

Мой юрист сказал, сразу же бежать на госуслуги, менять пароли, создавать заявки на мошенничество….

В эту секунду все читатели этого поста могут выдохнуть вместе со мной - дальше я уже просто опишу развод от ряженого МВД, и дам пару советов. Я могла бы больше не брать трубки, но я хотела удостовериться, что у них действительно ничего на меня нет.

Третий звонок от якобы МВД: так же мобильный номер, голос мужской, картавый, сначала говорил мягко и чутка панибратски, как бы располагая к себе.

«Добрый день, есть заявочка, то, что у вас есть проблема… Рассказывайте подробно, что у вас там произошло?» Так как мы уже знаем с вами, что это развод - видно сразу: он располагает меня на разговор, чтобы я в панике ему все рассказала, как я рассказала юристу. Я прикинулась «валенком» и отвечала односложно, что максимально быстро привело его в раздражение.

Я сказала: «Если у вас есть заявка, то уточните просто, какая информация до вас уже дошла». Он ответил: «да, вот на вас оформляются кредиты в общей сложности на 3 000 000 рублей, и нужно что-то предпринимать. В связи с этим, рассказывайте подробно, что случилось?»

Я просто сказала 1 фразу, что я отправила ПИН-код посторонним людям. Опустим его сетования, как я так могла поступить и так нельзя…

«Уточните, пожалуйста, вы, значит, сталкивались когда-нибудь с кредитами? На вас могут реально взять кредиты? Банки вам одобряли кредиты?»
Я говорю - я не знаю, могу ли я получить кредит - откуда мне знать, если я их не брала?

Ему уже не нравится разговор: «Я же не спрашиваю вам уровень вашего дохода и места работы, скажите просто - могут ли вам одобрить кредит или нет? Ведь взломан кабинет на сайте сравни ру, и все ваши документы, паспорт, снилз, выписки, все эти доки теперь у мошенников…Отвечайте на мои вопросы, иначе вы попадете в неприятности» Техника запугивания, брать на понт, или просто пользоваться тем, что я реально не знала, есть ли вариант слива доков с Госуслуг в какие-то он-лайн банки или нет? При том, что даже слово госуслуги он не произносил. Давил, кричал, напирал, то только когда понял, что я увиливаю или умничаю.

Я понимаю, что про конкретные документы ни слова. Значит, только манипуляция у них в руках и рассвет на мою панику. Разговаривать смысла больше нет. Я отказалась отвечать на его вопросы, трудоустроена я или нет. Через 5 минут разговора, он провозгласил: «раз вы не хотите разбираться с этой информацией и мне помогать, то тогда разруливайте все сами», - повесил трубку.

Больше мне не звонили ни в этот день, ни потом.

Есть несколько неприятных моментов для граждан нашей страны. Горячая линия госуслуг идет дубликатом на их сайт, значит, люди, например, как я в стрессе, которые не могут голосом по горячей линии с госуслугами разобраться быстро, видимо, они нажимают на сайт-клон, звонят, попадают в ту же контору и также их начинают там окучивать под соусом госуслуг.

Так же, я реально думаю, что это непростое совпадение, что после каких-то движениях по мфц у меня в Госуслугах по моим официальным документам в связи с наследством, - мне поступает такой звонок? Как могло, так вот охрененно совпасть, что после уведомлений о движениях росеестра, через 40 минут после этого мне звонят люди с информацией о том, что они хотят мне переслать «пакет документов».

ВАЖНЫЙ момент: все три звонивших путали мое имя, что так же считаю важным: они назвали упорно меня Ангелина, хотя в документах у меня Ангела - возможно у всех у них какие то дерьмовые данные или они просто долбятся в глаза.

Несколько советов от меня:

1.решите, кому вы будете звонить в случае паники: это может быть знакомый юрист, бухгалтер, работник банка, полицейский, сотрудник мфц или госоргнаов -или просто другой адекватный человек, кто может вас поддержать и отрезвить

2.мошенники используют НЛП - они подстраиваются под вас, вашу речь, старится расположить - дальше, включают манипуляцию, - чем меньше вы говорите в ответ, тем лучше, - это касается всех посторонних номеров, если вы уж подняли трубку. Тупить, переспрашивать, молчать и тд.

3.сделать паузу и прервать разговор - если что-то реально важное, вы сможете перезвонить, как поговорите с пунктом номер 1.

4.быть смелее - если вас зацепило и вы хотите выяснить, задавайте любые уточняющие или глупые вопросы, не стоит быть удобным и вежливым с телефонном разговоре с посторонними

5.очевидное, но я повторюсь - никто из сотрудников банков и услуг не будет вас спрашивать пин-коды и ваши данные, - если вы сомневаетесь, идите в офис лично.

Прошу вас, перешлите это сообщение вашим близким!

Подписывайтесь на мой канал, если вам интересны будни многодетного фрика 40-ка лет!

А вот тут телега https://t.me/thepushbaa

мошенники, 2023

Previous post Next post
Up