Я тот еще ценитель футбола и вообще весьма сомнительный специалист, но ничто не мешает мне смотреть чемпионат мира и увлеченно разговаривать с телевизором, высказывая мои соображения относительно происходящего на поле.
Посмотрела я вчера десять минут первого тайма Бразилия-Германия и пошла в душ.
Возвращаюсь, а на экране горит 0:5.
Я, конечно, своим глазам верить отказалась и полезла в интернет, решив, что картинка что-то испортилась и вообще, счет такими мелкими цифрами где-то в углу, и моего зрения на эти фокусы не хватает.
В интернете тоже значилось 0:5, только шрифтом покрупнее, и дальше я просто думала о масштабах происходящего.
Я вот стесняюсь даже споткнуться на людях, а тут, значит, ты уныло проигрываешь у себя же дома на глазах у всего мира, на экранах слезы твоих болельщиков и тотальный позор на долгие годы в ближайшей перспективе. Вот что при этом надо чувствовать?
Я бы просто не вышла на второй тайм. Не знаю, сбежала бы из раздевалки, слегла бы с сердечным приступом - что угодно, лишь бы это прекратить.
Меня восхищают, когда люди в такой ситуации забивают на последних минутах - откуда берется это желание идти вперед и способность сдвинуть себя с места?
Я поэтому в одном из матчей болела за Чили: выйти на поле в Бразилии против, собственно, Бразилии и упорно ломаться до самых пенальти - нет, я на такое мысленно не способна.
Я поэтому всегда за Швейцарию - что бы ни было, они до последних секунд идут за победой.
Я не такая абсолютно. Если я вижу, что дело пахнет жареным, я теряю интерес. Я не могу бороться за почетное сто седьмое место - я либо за первое, либо гори оно все огнем. Я не вижу смысла доводить до конца уже проваленные дела, да и нет у меня на это душевных сил. Я не знаю, какие силы должны быть у того, кто пробежал марафон с четвертым временем, и как он заставляет себя пересечь ненавистный финиш.
Я не могу продолжать царапаться, если я уже проиграла, если что бы я ни сделала дальше, я все равно уже проиграла. Я всегда думаю "ну а зачем, это ничего уже не изменит".
В детстве на соревнованиях я еще могла как-то себя настроить, но сейчас - вообще нет. Если дело не пошло - я не буду рвать жилы, я подумаю, что это знак, так и должно быть и вспомню еще разные другие оправдания тряпок.
Если мне светит результат - да, я могу еще как-то идти за ним, но если нет - я попросту не иду.
И смотрю со стороны, как, например, Рита Мамун, победитель всех турниров этой вселенной, завалила многоборье на последнем чемпионате Европы. Как она, которая всегда с медалями, перед последним видом вдруг ведет борьбу за пятое место. И она выходит с лентой и делает ее абсолютно идеально - и зал провожает ее стоя, весь в мурашках от увиденного. Вот это, по-моему, за гранью человеческих способностей.
Продолжать биться до последнего, даже когда волшебник в голубом вертолете тебе уже не поможет - такие люди, наверное, и наполняют мир чудесами.
А я что, у меня пока чудеса проще - кресло на солнышке, запахи клевера и теплые уже лесные озера.
К нам пришло лето, поэтому я размышляю о чужих подвигах, сидя в шезлонге и щедро намазываясь кремом с SPF - те редкие дни, когда он здесь нужен, в разгаре.