"Глаз смотрит, а мозг видит; ухо слушает, а мозг слышит..."
Этот научный тезис как нельзя лучше описывает ситуацию с освоением иностранного языка. Мы не можем воспринять и затем воспроизвести то, что не знаем, то, чего нет в нашем когнитивном пространстве. В практическом плане это означает, что в аудио или видео потоке мы не различим слова, звуки, интонации, смыслы, для которых не существует "образцов" в нашем миропонимании. Мы смотрим на мир и на новые явления в нем сквозь призму имеющихся представлений. Это верно и для новой языковой среды. Именно поэтому при освоении иностранного языка крайне важны все возможные способы привязки новых "объектов" к уже имеющимся схемам: ассоциации, смысловые группировки, формирование и интеграция в контекст. В силу вступает закон "насмотренности" и "наслышанности" наряду с известным принципом "начитанности".
По сути, при изучении чего-то нового, иностранного языка в частности, мы формируем новые горизонты в своем сознании, а в материально-физическом плане, строим новые нейронные связи.
Не отказывайте себе в удовольствии "создать с нуля нечто", научив свой мозг видеть и слышать...