О пользе рисования написаны тома учеными, философами, но пока не лингвистами. Внесу свой вклад в науку и я. С сугубо прикладной точки зрения пиктограмма, зарисовка, схема, каракули (всё это назову великим словом рисунок) при изучении иностранного языка всё это пригождается в равной мере.
Во-первых, для уже продвинутых пользователей языковой среды, сделать краткую запись текста, статьи в виде значков, схем и просто каракулей для пересказа, комментариев и проч. очень полезно и экономит силы. Помимо очевидной помогающей роли, все эти «изобразительные шедевры» помогают организовать и структурировать текст, но это уже отдельная тема для разговора.
Во-вторых, для некоторых отважных путешественников вглубь языковых лабиринтов подходит такой способ организации теоретической информации как схематизация. Схемы и таблицы создаются самые изощренные, под стать творческим всплескам Дали. И это прекрасно, ведь это результат личного осмысления и структурирования подчас непростой информации для понимания.
В-третьих, зарисовка как вариант графической ассоциации помогает лучше запоминать какие-то лексические единицы.
Мы живем в интересном многообразном языковом мире, не стоит ограничивать себя всего лишь одним, вербальным, каналом информации о нем. Расширяйте палитру!