Как у меня не получилось.

Sep 19, 2016 16:41

Обидно, ужасно обидно, что не получилось у меня с литературной студией.
Из заинтересовавшихся примерно десяти родителей записались пятеро, одна из которых дала неверный телефон, так что обзванивала я насчёт собрания только четверых, из которых пришёл один папа (и то, кажется, только потому, что его мама заставила, сама она не могла с работы отпроситься, а просто послать меня совесть не позволила, литературша всё же, не хухры-мухры). Остальные пообещали прийти, но... Когда я вечером позвонила им, чтобы сообщить, что занятия всё же будут, ничего, что вы прогуляли собрание, приходите завтра (зарадихриста, только приходите!), двое из четверых дико извиняясь сообщили, что ходить не будут, и так уже поназаписывались в "драмкружок, кружок по фото", что у них танцы и английский, футбол и шахматы, рисование и другие танцы, школа маленьких леди и тхэквондо, и "уж простите, но к вам просто уже ну никак не получается, жаль, конечно, но что поделаешь!..."
Совестливые родители привели на следующий день на первое занятие робкого мальчика Даню шести лет. Мальчик чувствовал себя не в своей тарелке, и я его понимаю: комната с пятью деревянными стульями (такие же у нас в школе были - тяжеленные, с чугунными что ли ногами и неудобной прямой спинкой, если такой стул упадёт на ребёнка - травма обеспечена). Одна стена зеркальная (для танцев?), в углу пианино, в другом углу канцелярский шкаф с папками. Занавесок нет, цветов нет, то есть понятие "уют" и эта тоскливая комната несовместимы. И незнакомая тётка с кучей книжек, которая непонятно чего хочет от Дани, умеющего с трудом читать по слогам и только если крупный шрифт.
Я-то не слишком была напугана, примерно представляла себе, как будет строиться занятие, хотя и не ожидала, что ребёнок будет один. Ничего, скорректировала на ходу, попробовала найти с малышом общий язык. Он молодец, держался стойко, но всё занятие меня не отпускало ощущение, что если я отвернусь, он сбежит через щель под дверью. Впрочем, он честно старался выполнять мои задания: читал вслух принесённую с собой книжку про трёх медведей, пытался пересказать прочитанное, а ещё мы с ним даже сочинили маленькую сказочку про его морскую свинку. Я убеждена, будь он не один, будь их хотя бы трое, все чувствовали бы себя увереннее и спокойнее, разговорить их было бы легче, пользы от занятия было бы больше, да и вообще...
Что теперь махать крыльями...
Абсолютно все родители в предварительных беседах сокрушались, что дети не читают, да что и сами-то они, родители, давно ничего не читали, только интернет, и что совершенно нет времени и сил читать детям не только просто так, но даже хотя бы на ночь сказочку, даже заданное по внеклассному чтению - и то совсем некогда!
- Так вот же! - радовалась я. - Именно этим мы и будем заниматься в нашей студии! Мы будем читать вслух, обсуждать прочитанное, может, даже сценки разыгрывать. Будем сами писать истории, сочинять рассказы, сказки, да хоть романы! Будем играть в "данетки", учиться запоминать трудные слова. Будем сами придумывать литературные кроссворды, а вы, дорогие мамы-папы-бабушки, будете их разгадывать....
Планов у меня было громадьё, я с горящими глазами расписывала, как будет замечательно интересно у нас в студии, как полезно уметь не просто складывать буквы, а читать сознательно, со вкусом и прочее блаблабла. Родители зажигались моим энтузиазмом, кивали: "Дадада, замечательно! Как же хорошо! Хоть кто-то будет с нашими детьми этим заниматься, а то у нас ну совершенно нет времени, ребёнок во второй класс перешёл, а читать почти не умеет, и не заставишь!" - и почти бегом неслись записываться...
Потом, видать, подостыли... взвесили трезво и выбрали всё, кроме чтения: танцы двух видов, борьбу и шахматы, хоккей и рисование, английский и аэробику, школу маленьких леди и очумелые ручки. Всё нужно, не спорю. Всё интересно, согласна!
Но дико обидно...

нереализованное

Previous post Next post
Up