Быхов

Sep 29, 2014 11:40




В рамках моих регулярных бичеваний по небольшим городам Беларуси занесло меня и в славный город Быхов. Построен он на месте укреплённого городища как раз на важнейшем торговом пути древности «из варяг в греки», что уже само по себе намекает на крутую сюжетную линию развития города. Быхов прочно закрепился на страницах истории времен Русско-Польской и Северной войн, благодаря своим оборонительным сооружениям и стратегическому значению в целом. В свое время город входил в число крупнейших городов ВКЛ и Речи Посполитой. Во время Холодной войны город так же был в центре событий. Здесь расположились военный городок, одно из мест хранения ядерных боеголовок и достаточно крупный аэродром даже по европейским меркам. Сейчас от всего этого остались одни развалины, но тем не менее даже они производят неслабое впечатление.
Несмотря на небольшие размеры, город мне пришлось посетить дважды, т.к. за раз все не успел. Историческая часть города представлена всего несколькими зданиями. Обратить внимание в первую очередь стоит на замок и синагогу.
Все это я осмотрел специально для тебя, мой читатель, и изложил в этом посте.


Для любого среднестатистического туриста город начинается с вокзала. Быховский - брат-близнец Шкловского. То же здание, та же водонапорная башня. И если ты безбожно пьян, то только по памятнику на привокзальной площади можно определить, где именно ты находишься.

1.


2. Сперва нужно посмотреть на укрепления старого города. По главной улице попадаются исторически разрисованные здания.


3. В двух шагах от Быховского замка стоит синагога с оборонными элементами первой половины 17 в. Попасть внутрь, к сожалению, не представлялось возможным, а заниматься вандализмом - это плохо, по этому не задерживаясь мы пошли сразу к замку.


4. Здесь с проникновением внутрь дела обстояли попроще. Сначала был найден залаз в катакомбы, а затем и в сам замок. Но пойдем не по проядку, оставив подземелья на десерт.


5. Крыши сейчас нет. Перекрытия между этажами в некоторых местах так же отсутствуют. Ближе к склону здание пошло трещинами. Южная часть стены вообще обвалилась.


6. Трудно поверить, но здания, которые стоят здесь 400 лет, пережившие столько войн и штурмов были превращены в руины всего за каких-то 15 лет руками самих горожан и приезжих быдло-туристов!


7.


8. После второй мировой здесь размещалась школа младших авиационных сержантов. Затем сюда перенесли мебельный цех. В 1997 г. его закрыли, и с того времени здание не использовалось.


9. Традиционно я узнал у поисковика и о наличие тоннелей под замком. "Были тоннели" - ответил поисковик. Один из них шел к синагоге. Все, что мог обошел, но ничего похожего на замурованный ход не увидел. Тем не менее причин не доверять легендам у меня нет. В подобных сооружениях никогда без подземных ходов не обходилось.


10. Полумрак, разбавляемый светом дешевого фонаря, сырость, холод и арочные своды над головой. Кому как, а мне такая атмосфера по душе.


11.


12.


В том году от Могилевского университета им. Кулешова здесь велись археологические раскопки. Я тоже хотел принять в них участие, но не получилось. Сейчас начата реставрация. Так что надежды есть.
Уж не знаю, почему, но панораму самого замка я сделать забыл. Исправляюсь фотографией, найденной в интернете: Ссылка на фото. Честно говоря, в том виде, в котором его можно наблюдать сейчас, он слабо похож на замок.
С аэродромом на сегодня не получилось по времени. Оставили на потом. "Потом" не приходило все лето, и только в самом его конце мы снова смогли выбраться в Быхов. (К слову, это всего в 40 км от моего дома)
13.


В лесу за взлетно-посадочной полосой вдоль дороги разбросано множество бетонных сооружений. Часть из них остатки ангаров для самолетов. Какие функции были у остальных сказать сложно. Разделено это все земляными насыпями. Они делались для того, чтобы в случае ядерного удара взрывная волна не перевернула самолеты.
Первые полчаса было интересно исследовать оставленные военными сооружения. Но все они выглядели однотипно, и в них ничего не было, поэтому интерес быстро отпал. На постоянно виляющей бетонной дороге, длинной больше 3 км таких развалин было несколько десятков.

14.


15.


16.


17.


На картах wikimapia.org было отмечено одно интересное место: "Карьер, в котором захоронены остатки Ту-22м2". Обшарили всю территорию, не нашли ничего, похожего на самолет. Однако нашли в лесу кое-что не менее интересное.

18. Ароматы непередаваемые!


19. Алеша доволен :)


20. В паре километров было еще одно место, на которое стоило бы взглянуть, но было лень, и мы пошли обратно. Что бы сократить, пошли напрямую через лес. Там наткнулись на что-то убежище-образное.


21. На краю аэродрома недалеко от военного городка нашли еще и топливное хранилище. Старая лестница, приставленная к люку выглядела прочной, и мы решили спустится.


22. Через это узкое окошко мы залезли внутрь.


23. Масштаб.


24.


25.


26. Лестницапортируемся наверх и валим домой.


И это всего лишь один из кучи военных городков, о существовании которого мог узнать кто угодно. А ведь есть и засекреченные базы и заводы. Возможно, где-то в лесах недалеко от вашей дачи прячется один из таких. Взять хотя бы знаменитый командный пункт стран Варшавского Договора или бункер Сталина, как его еще любят называть. Пойдешь в лес за грибами, наткнешься на такой объект, и все. С военными шутки плохи. "Пропал без вести", будет написано в письме. И никто никогда не узнает, что на самом деле случилось с таким человеком, оказавшемся не в то время, не в том месте...

Если ехать в Быхов с целью посмотреть на синагогу и руины замка, то тут все просто. Чтобы успеть еще и на аэродром, я бы посоветовал взять с собой велосипед. Тогда за день можно будет все успеть.

Подписывайтесь на меня в других соцсетях:
Вконтакте
Твит тер
Инстаграм

Беларусь, диггерство, заброс, маленькие города, 2014, руины

Previous post Next post
Up