Я летела в самолёте Москва-Афины и спала. Рейс был рано утром, ночь я коротала в Домодедово за кофе и беседами с канадским диджеем, путешествующим по России и Европе. Уснула сразу, сев в мягкое кресло компании AEGEAN, проспала взлёт и даже не проснулась позавтракать. У них в креслах есть плеер с десятью плэйлистами, я включила что-то греческое традиционное и отрубилась.
Знаете, как это бывает, когда засыпаешь под музыку? Она перемешивается со сновидениями, оставляет шлейфы мелодий внутри, и потом поёшь целый день песню, под которую заснул. А там, в самолёте, я проснулась над облаками, и звучала одна песня.
Послушайте.
Click to view
Два голоса - мужской и женский, необычный греческий ритм - что-то такое я заметила, и снова уснула. Самолёт, облака, турбулетности, стюардессы, утренний неглубокий сон, полный тонких, как осенние паутинки, сновидений.
Снова проснулась уже на юге, где-то над Болгарией или Турцией, над морем - и снова звучала эта песня.
И в третий раз - она. Я проспала три плэйлиста, и каждый раз она, и с каждым разом всё больше проникает в мои паутинчатые облачные сны, и уже начинаю различать какие-то слова - βροχή μου, στα χείλια, σώμα που διψά, и ещё в полудрёме они соединяются со всем существом моего полёта и моего пути, и песня становится моим голосом.
Это было больше двух недель назад, а я всё помнила её мотив. И сегодня я её нашла. Сегодня такой день, когда всё как в полудрёме - в полудрёме реальность, но тайные двери того тонкого мира приоткрываются, и ходишь на границе между этих двух миров. Это первый день месячного цикла, да простят меня читатели за столь физиологические подробности - но не зря, не зря женщин в эти дни в древности отсылали подальше или просто не допускали к работе, особенно к готовке еды, что-то происходит. Я, правда, не лезу никуда, просто ловлю паутинки и шлейфы и вижу многоступенчатые сны. Сегодня, тоже утром, было никак не встать с кровати, и я снова заснула - и попала в сон, из которого я помню только четыре уровня, но их было больше. Когда просыпаешься - и это сон, и снова просыпаешься - тоже во сне, и открываешь слои снов, как капусту..
А вот авторская сольная версия этой песни.
Click to view
Она мне нравится больше, хотя она и не отсылает к полусонной солнечной невесомости над островами в море. Это мужская песня, и слова эти гораздо убедительнее и сильнее звучат из уст мужчины.
К слову, о поющих мужчинах. Сегодня за обедом (пишу этот пост уже полдня) я сказала Стаматису, что греческая музыка лучше музыки любой другой страны передаёт движения человеческой души. Я правда так думаю, и в особенности потому, как здесь умеют петь мужчины. Я, конечно, про великих - Далараса, того же Христоса Фивэоса (так смешно кириллицей писать), не про всех подряд. Я люблю, когда поёт мужчина, но очень трудно найти мужчину, открыто и честно (порой даже страшно от того, как глубоко в нутро своего - и моего сердца он залез) поющего о чувствах и всяких внутренних событиях без брутала или лёгкого сарказма, но и не пускающегося в нытьё или дешёвые завывания, и при этом остающегося мужчиной. Таких мало. А у греков таких много. И сама их музыка, с малоазиатскими течениями, гармониями и ритмами, очень близка к человеческой сути, к ритму человеческого существования, как я его чувствую.
У меня дежа-вю.
За это держите Далараса.
Click to view