Пытаюсь понять. Это имеется в виду бизнес? Там надо взятки давать, а христианин не должен? Только такой вариант пришёл на ум, все остальные варианты там вроде добросовестность на благо карьере - и начальство (если по найму) добросовестных любит и клиенты (если бизнесмен) добросовестных любят.
А Вы тоже считаете эту "беспощадность" противоречащей быть христианином? Мне-то как раз так не кажется. Говорить правду в глаза - по мне так вполне в духе Христа. И если в мою компетенцию входит то поставить старшим более усердного и способного, а более разгильдяйного и неспособного "безжалостно" перевести в подчинённые. Не знаю как Вы, а я не вижу в этом ничего противоречащего духу Христову.
Здесь ключевая фраза эта: "При обычных обстоятельствах почти всегда есть возможность не увольнять его, но мы предположим, что у вас такой возможности нет." То есть если не брать чистые крайние случаи, а брать реальность в её массовости, - то дилеммы нет - сам автор это признаёт. Это важно, это главное.
Но я согласен, что такие крайние случаи все равно возможны. Если он возник, но после анализа ситуации есть чёткое понимание что несколькими жизнями я могу спасти гораздо больше жизней, и альтернативного решения нет - кажется что христианин вполне может действовать в такой ситуации, быть "жёстким". А вот если чёткого понимания-уверенности нет как выйти из ситуации - тогда да, сложно, и наверно надо отказываться от этой должности.
Ещё тут такой фактор есть. Жёсткость начальника с одной стороны даёт ему преимущества, но с другой стороны может и во вред быть. Ведь если подчинённые любят своего начальника, то у них есть мотивация работать с большим энтузиазмом, помочь "любимому" начальнику в трудной ситуации.
Тут ещё так можно посмотреть. Можно довести эту логику автора цитаты до абсурда. я же знаю что есть множество людей живущих беднее меня, нуждающихся. Почему же я не разделю с ними своё имущество? Значит я жесток? Значит я не могу быть честным христианином, спать со спокойной совестью? И это вне зависимости от моих должностных полномочий.
Случайно увидел этот Ваш комментарий через несколько дней после его написания. В точно такой ситуации мне быть не приходилось, но приходилось делать нечто похожее - экзаменовать человека, который хочет устроиться на работу в моё учреждение, на предмет наличия профессиональных компетенций, и по итогам этого собеседования говорить, глядя ему в глаза, что он нам не подходит. Очень неприятно это делать. Но эта неприятность не из христианства вытекает - просто я очень не люблю обижать людей, делать или говорить что-то, что их может ранить, и т.п. Я даже этикой это не назову - просто вот такие склонности
( ... )
Да, разумеется, заставлять (а ещё лучше - убеждать, учить, и т.п.) работать - это то, с чего надо начинать. Но обсуждается, видимо, ситуация, когда все попытки сделать это уже потерпели неудачу.
терпение - может быть да, а смирение - по-моему нет. Если ты в каком-то процессе, и процесс этот расцениваешь как волю Божью, то смирением будет оставаться в процессе, то есть продолжать быть активным, действовать. А уйти в бездействие, отказаться от быть активным - будет не-смиренно. Да даже и проще можно сказать: смирение это выполнять волю Божью, то есть быть активным, а не-смирение - это отлынивать от выполнения воли Божьей, то есть оставаться пассивным.
Reply
но есть, увы, ещё один вариант - ни того, ни другого!
не знаешь кому душу продать!!!
Reply
Reply
или христианство или карьера
+++
Пытаюсь понять. Это имеется в виду бизнес? Там надо взятки давать, а христианин не должен? Только такой вариант пришёл на ум, все остальные варианты там вроде добросовестность на благо карьере - и начальство (если по найму) добросовестных любит и клиенты (если бизнесмен) добросовестных любят.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Но я согласен, что такие крайние случаи все равно возможны. Если он возник, но после анализа ситуации есть чёткое понимание что несколькими жизнями я могу спасти гораздо больше жизней, и альтернативного решения нет - кажется что христианин вполне может действовать в такой ситуации, быть "жёстким". А вот если чёткого понимания-уверенности нет как выйти из ситуации - тогда да, сложно, и наверно надо отказываться от этой должности.
Ещё тут такой фактор есть. Жёсткость начальника с одной стороны даёт ему преимущества, но с другой стороны может и во вред быть. Ведь если подчинённые любят своего начальника, то у них есть мотивация работать с большим энтузиазмом, помочь "любимому" начальнику в трудной ситуации.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Считать себя самыми недостойными
+++
Можно и так. Но ведь моя должность в организации определяется не мной самим, а как решит начальство.
Reply
смирение и терпение таковых не предполагают.
Reply
Да даже и проще можно сказать: смирение это выполнять волю Божью, то есть быть активным, а не-смирение - это отлынивать от выполнения воли Божьей, то есть оставаться пассивным.
Reply
Leave a comment