Видимо, да, "традиционное богословие" и есть забвение другой линии.
Линии Любви и Непознаваемого Мрака.
Не знаю, наверное, живая вера в Любовь Бога может приободрить, но, я как раз пришёл к выводу, что современная церковная практика, даже у хороших и здравомыслящих людей развивает неуверенность в себе. Это какой-то мощный психологический эффект. Самонастройка в соответствии с "евангельским духом" на мягкость, смирение, любовь, терпение лишают человека уверенности в себе, что печальным образом отражается на жизни искреннего верующего в обществе. Отсюда частый эскапизм, неприятие общества.
Идеала смирения он воплотить не может, всегда чувствует несовершенство своё, греховность - это ещёдополнительный психологический элемент, развивающий неуверенность в себе.
С другой стороны, ощущение уверенности в себе часто связана с каким-то противостоянием окружающим (коллегам, например, или конкурентам по работе). Начинаешь смиряться - в этом противостоянии проигрываешь. Ещё дополнительный фактор для развития неуверенности в себе.
А если ещё верить буквально в загробную жизнь и страшный суд, то совсем кранты, психика начинает соскальзывать... Уверен, Вы видели такие примеры.
Возможно, эскаписты или Кугридер правы, и христианская этика не совместима с современной общественной. Приходится делать выбор.
Возможно, что переосмысление этой этики делает христианство менее энергичным.
А возможно, что мир создан так, как создан, так как мы его видим и любой человек может и должен реализовать себя в общественной жизни, развиваться, работать, зарабатывать побольше, развлекаться на полную катушку, а христианская этика может работать лишь как небольшой дополнительный оттенок в щедрой палитре мироздания.