Обезьяны с гранатами. Могли ли украинцы сбить малайзийский Боинг-777 рейса MH17?

Jan 19, 2020 00:18

Что касается обстоятельств уничтожения иранскими средствами ПВО украинского Боинг-737 рейса PS752 Международных авиалиний Украины, как я уже говорил, выводы делать рано. Пока вопросов больше чем ответов. Надо подождать, пока иранцы дадут какие-либо более подробные результаты предварительного расследования (если таковые вообще будут опубликованы).

Но зато этот случай, когда иранский "оператор" перепутал Боинг-737 с крылатой ракетой (по словам иранской стороны), заставил меня снова задуматься о сбитом над Донбассом малайзийском Боинг-777 рейса MH17. Я подумал: "А не мог ли его сбить украинский "оператор", тоже по ошибке?"

Разумеется, я никогда не сомневался в том, что малайзийский Боинг над Донбассом сбит по ошибке. Но я с самого начала думал, что его сбили "пророссийские ополченцы". "Шахтёры Донбасса, взявшие в руки оружие" - идеальная "обезьяна с гранатой", о чём я не раз говорил.

Почему Украина была вне подозрений?
1. На стороне ДНР/ЛНР не было авиации. Т.е. украинским ПВО не во что было стрелять, а значит, и перепутать было не с чем.
2. Украинские зенитчики всё-таки принадлежат к регулярным ВС, а значит более-менее квалифицированные.

Однако, в 2014 году мы сделали поспешные выводы!
В небе Украины, действительно, не было российских самолётов. Но украинцы могли думать, что они есть! Так как, незадолго до уничтожения злополучного малайзийского Боинга, 16 июля 2014 в Украине заявили, что их самолёт Су-25 сбит российским истребителем МиГ-29.

"Украинский Су-25 был сбит российским самолетом"-""16 июля около 19:00 со стороны России была осуществлена очередная провокация. Военный самолет Вооруженных сил Российской Федерации произвел ракетный удар по самолету Су-25 Вооруженных сил Украины, который выполнял задания на территории Украины..." - об этом сообщил в ходе брифинга спикер Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Андрей Лысенко (страница из архива).

"Российский МиГ-29 сбил украинский Су-25. 16 июля 2014 года" - рассказывается более подробно.
Цитата:
"16 июля в 18:55 военная разведка Украины зафиксировала факт боевого применения самолетов ВВС Вооруженных сил Российской Федерации против самолета Су-25 Воздушных Сил Украины в районе населенного пункта Амвросиевка.
...Барражирование российского истребителя МиГ-29 осуществлялось на высоте 8850 метров"

Почти 9 тыс. метров - не так уж сильно отличается от 10 тыс. метров, на которых летел "Боинг-777". А значит, Боинг находился в пределах высот, на которых украинцы ожидали российский МиГ-29. Это вам не крылатая ракета, которая обычно летит очень низко.

И вот, после случая в Иране, закрадываются сомнения. Если иранские "регулярные" ПВО могут сбить пассажирский Боинг-737, перепутав его с крылатой ракетой, которой в реальности не было, то почему украинские ПВО не могли сбить пассажирский Боинг-777, перепутав его с российским МиГ-29, которого в реальности тоже не было?

Для лучшего понимания, о каких местах идёт речь. На карте показаны Амвросиевка (где, по версии украинцев, барражировал 16 июля российский МиГ-29), злополучное "поле к югу от Снежного" (откуда, по версии голланского следствия, 17 июля вылетела ракета ЗРК "Бук", сбившая Боинг) и примерное место падения малайзийского Боинга (синяя стрелка):

че там у хохлов, Иран, рейс MH17, Боинг-777, катастрофа

Previous post Next post
Up