БДК Ямал пострадал от столкновения с контейнеровозом

Jan 11, 2018 21:19

30.12.2017 г. российский большой десантный корабль "Ямал" пострадал в результате столкновения с контейнеровозом Orca 2 в районе острова Карпатос (Додеканесские острова).
В результате получилась такая картинка:


Подробности МО РФ, как всегда не сообщает. Только говорит (спустя 12 дней после инцидента), что виноваты, конечно, иностранные враги, которые протаранили мирный российский корабль. Со стороны владельцев Orca 2 (флаг Сьерра-Леоне) сообщений в интернете пока нет.

Флаг Сьерра-Леоне:


Контейнеровоз Orca 2. Принадлежит компании RUAD Marine Services (Румыния), фактически его эксплуатирует компания Avena Maritime SA (Либерия).
Построен в 1991 году как скоростной контейнеровоз Maersk Primo. Вместимость  -  724 стандартных 20-футовых контейнера. Принадлежал в прошлом славной, а ныне разорившейся компании Maersk. Затем несколько раз менял владельцев и название.
В 2013 году носил название Kenza и принадлежал марокканской фирме IMTC. Задерживался в итальянском Кальяри из-за неуплаты зарплат членам экипажа и прочих долгов на сумму €400,000. Простояв под арестом более года, продан и теперь, как мы видим, называется Orca 2.
Короче, типичный "нехороший" корабль. С низкой квалификацией низкооплачиваемого экипажа. В развитые страны такие пароходы стараются не заходить. Заметим, что его потому и задерживали в Кальяри на Сардинии - хотя это тоже Италия, но видимо владельцы предполагали, что в этом забытом Богом порту чиновники будут смотреть не очень внимательно. Особенно, если слепоту чиновника простимулировать материально. Но, как видно, даже в Кальяри повязали.

Внешний вид героя:


По поводу самого столкновения сейчас трудно что-то сказать. Непонятно даже какой частью пришёлся удар. Я например, не могу понять, как можно было нанести такие повреждения верхней частью форштевня, не пропоров при этом подводную часть острым бульбом? (а у скоростных контейнеровозов очень острый и длинный бульб)
Потому я предполагаю, что это мог быть удар кормовой частью на циркуляции (т.е. контейнеровоз стал уже отворачивать в сторону от "Ямала", но зацепил его кормой, той частью, где висит красная шлюпка). Либо это какое-то совершенно фантастическое везение у "Ямала".

Можно отметить, что российские военные моряки страдают той же проблемой, что и американцы 7 флота (на примере эсминцев "Фитцджеральд" и "Джон МакКейн"). Это самоуверенность и непонимание того, что в районах интенсивного судоходства нельзя надеяться на то, что безопасность обеспечит гражданское судно. Понятно, что на всех этих лоханках под "удобными флагами" Сьерра-Леоне, Того и прочего Антигуа с Барбудой экипаж неквалифицированный, да и о соблюдении нормального режима отдых при максимально сокращенных экипажах говорить не приходится. На вахте стоит один полусонный от усталости моряк. Ну так, позаботиться о безопасности должен военный корабль. Благо на нём экипажа достаточно, чтобы выставить нужное количество вахтенных. Однако, понимания этого нет ни у русских, ни у американцев. Да и переход "на контракт" не способствует нормальному несению службы.

Российская Федерация, капитализм - тупиковый путь развития, флот

Previous post Next post
Up