Паноптикум времен Николая Павловича

Jun 10, 2013 12:12

Всё-таки евреи - умные люди. Иной раз так скажут - лучше не придумаешь.
Один намедни дал убийственную характеристику графу Уварову, министру народного просвещения при горячо любимом некоторыми женщинами и юношами царе Николаше Палкине:

"В России был когда-то один Сергей Семенович, упиравший на православие, а до кучи и на самодержавие с народностью - фамилия его была Уваров, и трудился он при государе императоре Николае Павловиче, заменяя собой идеологический отдел ЦК КПСС. Граф как-то умудрялся сочетать заповеди Христа с педерастией, а народность с неумением толком писать по-русски, но это подробности…"

Выделенная фраза просто шикарна:) Буду всегда её цитировать. Кстати, подойдёт и к некоторым современным деятелям.
Если кому-то нужна конкретика, то:

"граф Сергей Уваров (1786-1855) - министр народного просвещения при Николае I. Для улучшения своего материального положения он женился на богатой наследнице и имел от нее несколько детей. Однако любил он очень красивого, но не очень большого ума, князя Михаила Дондукова-Корсакова. Уваров сумел назначить своего любовника вице-президентом Императорской Академии Наук и устроил его на должность ректора Санкт-Петербургского университета. Отсутствие у Дондукова-Корсакова каких-либо профессиональных способностей, соответствующих этим двум постам, было настолько очевидно, что это послужило для ряда поэтов, включая Пушкина, поводом к едким эпиграммам:

В Академии наук
Заседает князь Дундук
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть."

А ещё граф Уваров был автором формулы "Православие, самодержавие, народность"(с).



Отношения С.С. Уварова с самим Николаем Павловичем не раскрываются.
Другим "достойным человеком" при Николае Павловиче был "князь Варшавский" Паскевич-Эриванский. Этого уже сам царь толкал на все полководческие должности. Хотя способности Паскевича в военном деле были ничуть не лучше способностей Дондукова в академической науке.



А ещё Его Величество любил жену... наряжать в мужские мундиры. И сам её рисовал:




Боже мой! и эти люди кому-то запрещали ковырять в носу?!

Конечно, столь высокодуховная компания обязана была отличиться на ниве защиты православной духовности во всём мире. В конце концов Николаю Павловичу не понравилось, что в славном граде Иерусалиме православные имеют равные права с католиками. Чего он сам же добился в начале своего правления (Турецкая война 1828-29). Теперь Николай понял, что ошибся, и потребовал от Султана лишить прав всех неправославных христиан. На защиту католиков встала Франция. Султан, под давлением Франции, отказался выполнить требования русского царя. Тогда, несмотря на явные предупреждения со стороны Франции и Англии, царь всё-таки начал войну. Крымскую войну, которая закончилась позорным поражением России.

Так "Православие, самодержавие и народность" привели к удивительным результатам. Получив в наследство Россию, которую боялся и уважал весь мир, Николай I оставил Россию, побитую на своей же территории. Именно с Николая Павловича начался закат России (потому что достаточно было один раз понять, что "Россию можно бить"). И, что обидно, побили-то справедливо, за беспредел.

UPD: Россиянские "историки" уличили меня в ошибке. Оказывается, в Адрианопольском мире, подписанном по результатам Турецкой войны 1828-29, нет статей о защите христиан. Окей, обязательства Турции соблюдать права христиан (ВСЕХ христиан, а не только православных) были предусмотрены ещё Кючук-Кайнарджийским миром 1774 года (статья 7 "Блистательная Порта обещает постоянное покровительство христианской религии и её церквей"). Это было при Екатерине II, а не при Николае I. Видимо меня сбили с толку прочитанные в дореволюционных книжках мантры о том, что в 1828-29 Россия защищала христиан. Признаю свою ошибку. Николай I никогда не защищал христиан.

псевдоправославие, псевдопатриотизм, Крым, хруст французской булки

Previous post Next post
Up