Железная дорога из Кейптауна в Каир и музей паровозов в Замбии

Jul 12, 2015 15:04

Прекрасный музей железной дороги расположен в городке Ливингстон на границе Замбии и Зимбабве. Да, вы угадали, именно там расположен знаменитый водопад Виктория, но про водопад я рассказывал отдельно и очень давно в статье " Мифы и реалии туристического рая на Виктории". Дело было в 2009 году и я не могу понять, как мог не рассказать о старинном городке Ливингстон как таковом и его интересном музее паровозов? Между тем, этот городок был важным железнодорожным узлом юга Африки и частью амбициозного британского проекта по прокладке линии из Каира в Кейптаун (Cape-Cairo railway), чтобы объединить колониальные владения севера и юга африканского континента. Строительство началось в 1854 году с запуском поездов из Александрии в Каир, затем линия была достроена до Асуана, затем доведена до Хартума в Судане. Параллельно, строительство активно шло в Южной Африке, связав Кейптаун с Ливингстоном, а затем далее, до Дар-эс-Салама в Танзании и Момбасы в Кении. А потом, с 1946 года и далее пошла волна освободительных войн в колониях и проект так и не был до конца реализован.





Поезда пошли в Ливингстон из Кейптауна вскоре после завершения строительства огромного моста через реку Замбези. Мост проходит прямо над водопадом Виктория и является границей между Замбией и Зимбабве. В полной мере оценить этот мост и окружающую красоту можно с самолета, который до хрена стоит. Обойдя все вокруг ногами, там сверху красоту и не оценил. Поэтому, взял фотку с сайта 8thingtodo.com(c) -



Так вот, в Ливингстоне было крупной паровозное депо в эпоху британской Северной Родезии. В 1964 страна обрела независимости и была переименована в Замбию; 17 лет спустя освободилась от власти белых и соседняя Южная Родезия, ставшая Зимбабве в 1981 году. В наши дни местные жители тяжело вздыхают, вспоминая колониализм, ведь в качестве независимых, эти и многие соседние государства Африки окунулись в полной мере в гражданские войны, разруху, нищету, отчаяние. Прекрасные колониальные города с викторианской архитектурой, парками и фешенебельными отелями превратились нынче в нечто печальное и мрачное, взять тот же Солсбери (Хараре). Но, не о том сейчас речь.

Музей в Ливингстоне небольшой и сильно заброшенный. За сохранностью паровозов никто не смотрит и они тихо ржавеют -



















Местный ж.д вокзал, из которого трижды в неделю курсирует поезд в столицу страны, Лусаку -



Просто зарисовки в стиле замечательных африканских рассказов Антона antoshananarivo с городских улиц -





Колониальная застройка, как вы поминаете, Hindu Hall имеет прямую связь с британцами, ведь индусы приезжали из соседней ЮАР и состояли на службе британской администрации -





Еще в 1964 году Ливингстон был преимущественно "белый" город, где две трети населения составляли британцы. Сейчас белых тут нет совсем, исключая туристов, которых тоже не шибко много.











В городке как раз была демонстрация по борьбе со СПИДом -







Ваш покорный слуга "затесался" среди демонстрантов -





А потом пришло время улетать местными авиалиниями -









Да, к вопросу о СПИДе: в африканских странах презервативы везде, на границе, в аэропортах, в торговых центрах. Они бесплатны. Я не шучу. Проблема настолько глубока с 20-30% умирающего от этой болезни населения на юге Африки, что торговля предметами контрацепции давно уже перестала быть бизнесом.



Если вас тема СПИДа в Африке интересует, то читайте статью " Прекрасные женщины Африки, или откуда берется СПИД?" -



АФРИКА, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПАРОВОЗЫ, Замбия

Previous post Next post
Up