Кажется, это было самым кратким в жизни автопутешествием. Я получил машину в первый день в аэропорту Хереса, а вернул на третий день в Ла-Линии, что напротив Гибралтара. В сам Гибралтар решил не заезжать по причине трудностей с парковкой, и, кроме того, для Гибралтара нужна специальная автостраховка. Разумеется, что бегать и следить за вами никто не будет, и технически вы можете туда заехать. Только в машинах стоит маячок, который при пересечении границы известит владельцев машины о нарушении вами условий договора. Посему, прогулялся туда пешком. Ниже абсолютно неангажированный тест автомобиля Opel-Astra, очередная модификация которого начинает продаваться в России -
Первое серьезное испытание для автомобиля - узенькие улочки городка Аркос де ла Фронтера, о чем написан отдельный пост "
Аркос - город разбитых автомобилей". Этот городок без преувеличения могу назвать самым сложным для меня водительским опытом в городской застройке. Просто улочки настолько узкие, что даже местные жители чаще всего паркуются на удалении от своего дома и, затем, идут в горку, даже если и с вещами. Те же, кто едут вверх и не сомневаются в своем водительском мастерстве - у них крохотные машинки, как правило "мини", с которыми можно развернуться буквально на пятачке.
И какой дилер позволит вам в ходе тест-драйва заехать в такое место? После третьего поворота дорожка сузилась настолько, что приходилось сворачивать зеркала. И не потому, что я мог случайно ими шаркнуть по стене, а потому, что было настолько узко, что машина изначально с открытыми зеркалами не проезжала -
Но именно здесь я понял, насколько важно мягкое и высокотехничное сцепление (ручная коробка), ибо на подъемах по узким улочкам, да под углом до 20% - это критически важно.
Сиерра де Гразалема - это живописный горный кряж на крайнем юге Испании, неподалеку от Гибралтара -
Должен отметить, что в условиях горной местности скромных 1,6 литра (115 л.с) явно недостаточно. Машина относительно тяжелая и на подъемах с определенным трудом справляется с нагрузкой.
А вот интерьер очень даже понравился, все компактно и грамотно. Управление магнитолой как напрямую, так и посредством кнопок на руле. Скажем, на Пежо-408 с этим были проблемы.
Таких старинных укрепленных деревушек здесь тьма. Они были основаны маврами ориентировочно в 1011 году. Более столетия эти форпосты были границей между арабским эмиратом и христианами (испанцами, каталонцами и португальцами), контролируя стратегические высоты вплоть до начала Реконкисты -
Прекрасная Ронда - жемчужина Испании, о ней поговорим в отдельном посте -
Приближаемся к Гибралтару -
На этом фото виден не только Гибралтар (здоровенная скала справа), но и побережье Марокко на горизонте -
Граница между Испанией и Гибралтаром, о чем есть отдельная статья
Город-крепость Гибралтар и его граница с Испанией -
Гибралтарские макаки прекрасны -
Что же касается минусов данного автомобиля - расход горючего. У меня вышло примерно 8,4 литра на 100 километров. Но сделаем скидку на горную дорогу.