Аркос: древний пограничный город... разбитых автомобилей (Испания)

Sep 20, 2014 12:13

Как и большинство других древних андалузских городов, Аркос де ла Фронтера тоже был основан маврами ориентировочно в 1011 году. Более столетия этот город был пограничным между арабским эмиратом и христианами (испанцами, каталонцами и португальцами), контролируя стратегическую высоту. В 1252 году, после долгой осады мусульмане отступили из Аркоса на юг, в сторону нынешнего Гибралтара. Чем этот маленький городок на отвесной скале интересен? В первую очередь своим необычным месторасположем и собствено традиционно андалузским "белым" городом, террасами спускающимся по склонам горы. Узкие мощенные улочки, колоритные маленькие площади перед средневековыми церквями и соборами, местные жители на удивление не избалованные туристами. Очень даже интересное место, где легко можно провести несколько часов времени по пути из Кадиса в Севилью.

Но знаете что абсолютно меня измотало и едва не превратило едва начавшееся путешествие в ад и треш? Езда по этому городу на машине. И ведь я знал, что лучше всего автомобиль оставить при въезде в старую часть Аркоса и далее идти пешком. Просто улочки настолько узкие, что даже местные жители чаще всего паркуются на удалении от своего дома и затем идут в горку, даже если и с вещами. Те же, кто едут вверх и не сомневаются в своем водительском мастерстве - у них крохотные машинки, как правило "мини", с которыми можно развернуться буквально на пятачке. Бронируя машину в прокатной фирме, я целенаправленно выбрал самую маленькую, как раз для того, чтобы спокойно посещать подобные городки, где физически не протиснешься даже на обычном семейном авто эконом-класса. Но маленькие машины у прокатчиков закончились и они сделали мне "апргейт", вручив ключи от большого Опеля-Астры. Это был удар судьбы!





Начиналось все чудесно с перелета из Барселоны в Херес; как вы помните, в Барселоне я всего лишь переночевал, прилетев накануне из Стамбула на "Пегасусе". Вот все же парадокс, кажется в четвертый раз прилетаю в Барселону и каждый раз исключительно транзитом и в ночь. Один раз рванул в город и погулял там часа три, но сказать что понял Барселону - не смогу, как-то мельком.



Моя машина -



Минут 40 езды на восток от Хереса и вот он, старинный Аркос. Мне предстояло заехать наверх, туда где виднеется крепость -





Вначале все было нормально, типичный старинный городок с узенькими, но вполне проходимыми улочками -



А потом стало сразу намного хуже, после третьего поворота дорожка сузилась настолько, что приходилось сворачивать зеркала. И не потому, что я мог случайно ими шаркнуть по стене, а потому, что было настолько узко, что машина изначально с открытыми зеркалами не проезжала -



К сожалению, далеко не все ситуации с узостью улиц я смог сфотографировать. По той простой причине, что не мог выйти из машины, двери не открывались, стены же вокруг -



Страшно вспомнить, но по этой улице я проехал, двигаясь еще и вверх. И это было настоящее испытание. Мало того, что автомобиль из проката и за 40 минут езды еще не вполне ощущал его габариты, так еще и ехать приходилось с закрытыми боковыми зеркалами. Причем оба пришлось закрыть и ехать исключительно на "глазок". В среднем, между корпусом машины и стенами было 10-15 сантиметров с каждой стороны, а на отдельных участках не более пяти сантиметров. Ну не ездят там на больших автомобилях! Мини тут проезжает вообще без вопросов, но Опель-Астра с его 1,82 метрами в ширину не должен здесь появляться в принципе. Даже на Хюндай-Гетц еще более-менее реально было проехать, там ширина 1,68 метра. Какой же я лошара, слов нет -



Вот на таких авто рассекают здесь местные жители



Легко, они здесь выросли и гоняют по узеньким улочкам с удивительной скоростью -



Но обратите внимание, как выглядят автомобили горожан. Они исцарапаны все без исключения, регулярно цепляя стены -





И все же я даже несколько горжусь собой - я добрался таки до крепости ни разу не задев стены. Ехал очень долго, по спидометру от вьезда в городок до крепости менее полутора километров (пешком минут 20 от силы, даже с учетом подьема), а я ехал час. Целый час, мать их! Но я это сделал. Все же три года армейской службы с колоссальным опытом вождения тяжелой техники от военных грузовиков до бронетранспортеров не "пропьешь" даже годы спустя.





Нет, это был не я, это кто-то другой проехал тут на моей машине -









В этом месте дядька сидящий слева за столом крикнул, что не едь туда вверх, не проедешь. Нет, проеду! И таки проехал, хотя и дорогой ценой. Для нервной системы -





Оно того стоило. Обратите внимание на парковку где местные жители ставят свои автомобили. Тут нет ни одной машины шире, чем 1,7 метра. Эти 10 сантиметров - критические, вы и так протискиваетесь еле-еле с зазорами по 5-10 сантиметров. Никаких вам тут машин представительского класса, одни малышки -











Покинув город делаю техническую остановку, осматриваю машину, не зацепил ли чего. Нет, вроде бы все чистенько -



Еду дальше в горы, это Сиерра де Гразалема -



ПУТЕШЕСТВИЯ, Испания, ЕВРОПА

Previous post Next post
Up