Вчера был без преувеличения самый сложный день нашей экспедиции в южную часть Мексики. За день покрыли почти 700 километров горных дорог, нас пять раз останавливала мексиканская пограничная полиция, нашу машину трижды обыскивали на предмет оружия и наркотиков, а на последние 400 километров пути насчитали всего две заправки. Еще мы несколько раз поднимались на перевалы высотой свыше 2000 метров где было холодно и шел дождь, а затем спускались в глубокие жаркие долины, где обливались потом. Как вы думаете, куда меня занесла нелегкая, что все перечисленное имело место всего за один день? Речь идет о, пожалуй, одном из наименее известных уголков Мексики - крайний восток штата Чиапас, со всех сторон окруженный территорией Гватемалы. Регион опоясывает тянущаяся вдоль границы автодорога, называемая "Carretera fronteriza del sureste", которая используется больше мексиканской армией и полицией, чем даже местным населением. Да и о каком населении мы говорим? На 400 километров трассы от силы тройка индейских деревушек, где вы насчитаете хотя бы несколько десятков домишек. Зато вокруг потрясающе красивая природа, никаких туристов и... никакой абсолютно инфраструктуры, будь то отели, или хотя бы заправки. Потрясающее место!
Наш маршрут по югу Мексики, описываемый регион выглядит эдаким треугольником, вонзившимся в территорию Гватемалы -
Стартуем из прекрасного колониального городка Сан Кристабаль да Лас Касас, о котором расскажу отдельно -
Вновь, как и накануне вечером проезжаем район, контролируемые партизанским движением сапатистов, о чем уже рассказывал ранее в статье "
Как мы расплатились с мексиканскими партизанами... белорусскими рублями" -
Булочная с забавным названием "Новая Палестина" -
Скучноватый городок Камитан близ границы с Гватемалой -
Мексиканские дороги всем хороши, одно ужас-ужас, это "лежачие полицейские". Их невероятно много, они очень высокие и часто царапают днище легковушек, даже если вы двигаетесь со скоростью черепахи. Подозреваю, что жители деревень сами кладут на дороги этих "полицейских", чтобы не гоняли по их селам, давя кур и собак. Вот только огромные порой насыпи без заранее уведомляющих об их наличии знаках - смертельно опасны. Прикиньте, что вы в темноте, ночью на скорости в 100 км/ч налетаете на такой? Об этих неприятных издержках путешествия по Мексики я еще расскажу чуть позже.
Вскоре после Камитана всякая урбанизация заканчивается, прямая как стрела дорога уходит вдаль. Здесь важно сделать контрольную остановку и убедиться, что у вас не только полный бак (ближайшая заправка в 200 километрах), но и на всякий случай с собой вода и средства связи для экстренной ситуации -
Вскоре прямая дорога сменяется серпантином резким подьемом высоко в горы. Полчаса назад было жарко и солнечно, теперь же дождь, прохлада и туман -
Национальный природный парк Lagos de Montebello - потрясающее по красоте место; на сравнительной небольшой территории парка более 50 маленьких озер, окруженных скалистыми берегами и джунглями -
Чуть дальше, в районе индейского поселка Ixcan расположено вот это фантастическое место, не описанное в путеводителях, так что его названием мне неведомо. Случайно заметил его, проезжая по очередному серпантину. Скажу лишь, что это граница с Гватемалой; правая часть ущелья - Мексика, а левая уже Гватемала -
Закусон арбузом над мексикано-гватемальской границей -
Местный общественный транспорт. Да-да, без своей машины тут полная "труба", примерно за 5 часов пути встретили лишь один микроавтобус и штуки три таких вот пикапов. Да и вообще, количество встреченных автомобилей едва ли будет больше, чем десяток.
Второй пассажирский пикап, так местное население перемещается между редкими деревушками -
...какая-то речка по дороге -
...еще километров через сто пути -
Вверх-вниз, то холодно, то жарко -
Отдельно упомяну про армейские посты и проверки. Вы заметили по карте, что трасса тянется вдоль границы с Гватемалой, так что вы едете по пограничной дороге, используемой военными для патрулирования. Постов много. Суммарно, думаю, штук восемь на 400 километров. Из них останавливали нас пять раз, тщательно обыскивали машину - трижды. Здесь идет мощный поток наркотрафика, второй по значимости после стыка трёх границ на Амазонке, см. отдельный пост "
Стык границ Колумбии, Бразилии и Перу" -
Так что готовьтесь многократно обьяснять куда и зачем вы едете, открывать багажник, показывать паспорта. В целом никаких серьезных проблем нет, но не расслабляйтесь и не делайте глупостей. И самое главное - постарайтесь пройти этот маршрут до наступления темноты. Там не очень безопасно во всех отношениях, начиная с безобидной поломки автомобиля (в этом случае вы просто просидите там до утра, ожидая помощь) и отсутствия отелей и заканчивая тем, что нарветесь на мягко говоря "странных" людей, шляющихся через границу в обход пограничных пунктов. Не спрашивайте меня, что они там делают и чего они могут захотеть от вас. Об этом предупреждают сами военные, мол, никому не останавливайте, ни с кем не общайтесь без необходимости и постарайтесь до темноты добраться до поселка Фронтера Корозаль в 250 километрах, где есть отель.
А в данный момент я в городке Четумаль на границе Мексики и Белиза. Завтра утром ступлю в 114 страну мира, Иншалла :)